Forum: Нива Tйma: Гидрокомпенсаторы клапанов. СПАСИТЕ. -------------------------------------------- Sergei: Купил год назад Ваз 21214 радости небыло конца. Но вот прошла 30ка и началось. При прогреве (еще с обкатки) стучали гидрокомпенсаторы. Теперь это дьвольский стук стал появлятся на горячую после 2000 оборотов. Сбросиш газ до 1000 опять разгон, пройдет.Но это не панацея. Бывает гремит ничего не помогает. Заехал на СТО, говорил с владельцами все горюют темже. На СТО ничего незнают сами говорят воюем с этой проблемой никак не можем прокачать,говорят распред вал приходится по 20 раз снимать. СПАСИТЕ что делать как быть.:cry: Нервов больше нет так ездить. Менял масла непомогает,фильтры тоже менял. Езжу на полусинтетике , фильтра тоже импортные. MasterHome: ИМХО только их замена. Можно, конечно, разобрать их, посмотреть состояние шарикового клапана... только вряд ли это поможет. Как вариант может быть еще недостаточное давление масла в магистрали гидрокомпенсаторов, но вроде как не тот случай. Один фиг надо снимать клапанную крышку, постель распредвала и все проверять. Дмитpий: А сами ГК разбирали??, у меня вот они засраны дыли , так ваапче не работали, потом их промыли и ... хотя один промыли плохо - постукивает на холодную, а так (я думаю) - если давление масла в норме и они чистые, то либо они работают, либо (свисток) - замена... Niva2121: Sergei писал(а): Купил год назад Ваз 21214 радости небыло конца. Но вот прошла 30ка и началось. При прогреве (еще с обкатки) стучали гидрокомпенсаторы. Теперь это дьвольский стук стал появлятся на горячую после 2000 оборотов. Сбросиш газ до 1000 опять разгон, пройдет.Но это не панацея. Бывает гремит ничего не помогает. Заехал на СТО, говорил с владельцами все горюют темже. На СТО ничего незнают сами говорят воюем с этой проблемой никак не можем прокачать,говорят распред вал приходится по 20 раз снимать. СПАСИТЕ что делать как быть.:cry: Нервов больше нет так ездить. Менял масла непомогает,фильтры тоже менял. Езжу на полусинтетике , фильтра тоже импортные. На инжекторных Волгах такая болезнь лечится заменой или чисткой. Sergei: ГК не разбирались,даже крышка клапанов неснималась. Подскажите а существуют импортные ГК для нивушки. Какие хитрости при сборке ГК? Мне мастер на сто кровавыми слезами плакал что геморой ужасный и делают они все методом тыка. Типа нива не такая как червонци и волги...... Американец: Sergei писал(а): ГК не разбирались,даже крышка клапанов неснималась. Подскажите а существуют импортные ГК для нивушки. Какие хитрости при сборке ГК? Мне мастер на сто кровавыми слезами плакал что геморой ужасный и делают они все методом тыка. Типа нива не такая как червонци и волги...... Гидрокомпенсаторы - это гемор не только для Нивы. Дело только в сроке службы. У иномарок - больше, у Нивы - меньше. Кстати, большинство новых иномарочных моторов не имеют ГК. А гемор в том, что если они стучат, то трудно определить, какой именно, поэтому часто меняют все не глядя. А дальше - 2 варианта: 1. ГК питается маслом из корпуса ГБЦ - как правило, все заканчивается удачно (после замены ГК). 2. ГК питается маслом через рокер - после замены ГК они могут стучать, как старые. Потому как в рокере образуется износ и менять нужно их вместе с ГК. У Нивы не знаю какая система. Еще перед установкой новых ГК их нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать в чистой солярке, чтобы удалить из них воздух. При этом нужно нажимать шарик. Короче, штука тонкая.:wink: Дмитpий: Не обращай внимания для начала на слова мастеров (особенно на СТО) мне там один кадр сказал, что на 214 эл вентиляторы не разборные и надо заказывать и менять (с завода подшипник был дохлый). убеждал его матом, после чего в теч 30 мин гарантийный ремонт был произведён. У Тебя на гарантии машина? А ГК ничего сложного, абсолютно простые цилиндрические клапана Незнаю о сроке как судить, но у него-то не срок ссовсем (30000км) у меня родные уже 4 года живут и тьфу-тьфу MasterHome: У Нивы своя магистраль на гидрокомпенсаторы. Масло в неё подается с центральной шпильки крепления постели распредвала. MasterHome: Дмитpий писал(а): А ГК ничего сложного, абсолютно простые цилиндрические клапана Сложного - ничего. Но точность высокая. Можно проверить гидрокомпенсатор в тисах, предварительно заполнив его маслом. Если он легко сжимается, то значит масло перепускает через шариковый клапан. Попробовать промыть можно, но не факт что поможет. Если после промывки история та же, то однозначная замена. Sergei: Спасибо за ответы. Я смотрел схему и там на магистрали много уплотнительных резиновых колец.Могут ли они пропускать и быть причиной стука.А как гидроопоры промывать? И на ваш строгий взгляд если я этого никогда неделал но обладаю инструкцие по ремонту реально мне все это самостоятельно проделать? MasterHome: Sergei писал(а): Спасибо за ответы. Я смотрел схему и там на магистрали много уплотнительных резиновых колец.Могут ли они пропускать и быть причиной стука.А как гидроопоры промывать? И на ваш строгий взгляд если я этого никогда неделал но обладаю инструкцие по ремонту реально мне все это самостоятельно проделать? Пропускать могут, но тогда стучали бы на холостых, а с повышением оборотов стук пропадал. Можно и самостоятельно сделать, но делать надо в теплом гараже, при наличии тисов (для проверки гидроопор) и соблюдении должной чистоты. Иначе после "ремонта" как бы еще хуже небыло :) Когда снимешь клапанную крышку проверь зазоры между рокером и кулачком распреда. Таким образом выявишь подозрительные опоры. С них и начинай. Заодно проверь затяжку гайки центральной шпильки постели распреда (к которой магистраль гидрокомпенсаторов подключена). И главное правило: не торопись. Прежде чем что-то делать, подумай головой и прочти мануал. Sergei: А как именно моются гидроопоры? Разбираются ли они полностью? Писали что проверять нужно при помощи тисков,но как ? Просто зажимать и смотреть с каким усилием он сжимается?Если легко то в лом,если с усилием то нормально,но в тисках можно все что угодно сжать :roll: QAZ: В Нивах ещё не довелось ковыряться и надеюсь не придётся:wink: Но исходя из опыта общения с "немцами" могу точно сказать что ГК стоит заменить. На немца они стоят ~180 Рэ за штуку, сомневаюсь что на ВАЗ дороже. Ниже написаное было мною где-то вычитано и проверено на практике на Гольфе2 у которого загремели ГК. Проверяют их следующим образом: сжимают ПАЛЬЦАМИ если ход больше 1-2 миллиметров и выдавливается масло (без масла продавливаются даже некоторые рабочие ГК) , то МЕНЯТЬ и не заморачивать себе голову. P.S. Импортные ГК продаются уже с залитой в них смазкой и их не нужно промывать, вставил и поехал. Sergei: Спасибо вам ребята за ваше участие . Все проделал и чудо свершилось)) нет стука!! нет бряканья!! Вот я нашел статью на эту тему почитайте интересно http://helic-copter.chat.ru/sklad/Gidroavtomatica/OkoyannySoldat/OkoyannySoldat.htm Я снял ГО ,полностью разобрал,промыл в бензине и заполнил в масленной ванне без доступа воздуха. После сборки авто незахотел заводится.Пропарился пол часа садя акомулятор.Работал лиш третий цилиндр,остальные заливало насмерть.Причина я так думаю отсутствие масла в магистрали что неспособствовало работе ГО. Кое как распыхтелся и заработал движок.С гаража до стоянки стука и бряканья небыло)))!! Посмотрю как завтра с утра на холодную заработает. Еще раз всем СПАСИБО. 8) Дмитpий: Ну как на холодную:) ? Sergei: Дмитpий писал(а): Ну как на холодную:) ? С утра гремит (( Прогревается и стук стихает.После 70 градусов тишина и благодать на любых оборотах,при любой динамике. Я так думаю причина в сборке .В инструкции написано что масло с гнезд надо удалить! Получается что пока в систему масло попадет то из ГО выдавится и засосет воздух.Думаю надо масло заливать перед закруткой и в магистраль шприщом закачать. Но пока поезжу посмотрю динамику событий а там и масло сменю и ГО заново прокачаю. Ранее я на Шеле ездил потом влил Эссо и началось,сменил на Тексако (сейчас на нем езжу) если стуквернетсяШел лить стану на нем два ТО ничего небыло. Бывалый: Вот нарыл, может кому пригодится, а мне точно в понедельник все это прийдется делать: Принцип действия: ГК должен быть полностью заполнен маслом. 1. Плунжерон при работе двигателя может перемещаться только вверх за счет шарикового клапана. 2. Поршень перемещается свободно и под действием давления масла, которое подается в полость между поршнем и плунжероном, всегда прижимает рокер к клапану и распредвалу, тем самым убирая шумы. Самые распространенные неисправности ГК всего две: 1. Перепускание шарикового клапана. Из-за этого плунжерон может уходить вниз во время работы двигателя. 2. Перетяжка ГК. Если ГК перетянуть, то плунжерон зажимает в корпусе и синяя пружина не может отжать его вверх. При работе рокер просто забивает плунжерон вниз как молотком. И он там остается на вечно. Первой неисправности способствует полное отсутствие циркуляции масла ниже плунжерона в зоне шарикового клапана. Поэтому там может образовываться так называемый "говнелин" - сгустки масла. Также возможно попадание мелких частиц между шариком и седлом. Лечится достаточно просто. Говнелин отмывается, клапан продувается бензином под давлением (лучше всего "грушей"). Герметичность проверяется ртом. Если клапан перепускает, то его легко разобрать. Шилом выковыривается тарелка (осторожно не потеряйте мелкую пружинку) и через выколотку шариком осаживается седло клапана. Собирается также просто - тарелка просто запрессовывается отверткой или тем же шилом. Второй неисправности способствует кривая установка. Поэтому лучше делать так: Сначала разобрать, отмыть ГК, проверить шариковый клапан и устранить перепускание шарикового клапана, если оно будет. Собрать на сухую не завальцовывая крышку ГК. Под действием пальца поршень ГК должен легко утапливаться и возвращаться под действием пружины плунжерона. Дальше вкручиваем их в ГБЦ с нужным моментом. И проверяем возвращение поршня после утапливания пальцем. Если все легко возвращаются - то вам крупно повезло. У меня некоторые просто не хотели утапливаться, а некоторые после утапливания не хотели вылезать обратно. Причина этого явления мне не ясна, но клинит во всех случаях именно плунжерон, а не поршень. Поэтому нужно ослабить момент затяжки таких ГК. Также помогает рокировка (замена местами) некоторых ГК. Может получиться так – что даже при минимальной затяжке плунжерон начинает клинить. Поэтому желательно иметь резьбовой герметик, чтобы быть уверенным, что ГК потом не открутится сам от вибрации. После того как ГК подобраны под свое места и корпуса затянуты в ГБЦ, а поршни легко утапливаются и отжимаются. Нужно их всех заполнить маслом. Для этого вынимаются все поршня и плунжероны. Осторожно: не попутать местами, т.к. каждая тройка (корпус ГК, поршень и плунжерон) уже сработались и притерлись! Заливаем чистого масла к корпус ГК. Запихиваем плунжерон. Чтобы он утопился, нужно нажать на шариковый клапан зубочисткой или шилом. Затем еще доливаем чистого масса и вставляем поршня. Завальцовочные крышечки ГК обратно можно не ставить, т.к. в собранном состоянии из ГК выскочить ничего не может. Ставятся рокера и постель с распредвалом. Потом надо подождать полчасика-часик пока ГК не утонут до рабочего состояния под действием клапанных пружин, или осадить их вручную мощной отверткой или монтировкой. Осаживать можно до самого конца, обратно они вылезут моментально под действием пружины плунжерона. материал вытащен из этого форума:http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=12755&postdays=0&postorder=asc&start=0 Дарт Мол: Хочу рассказать, как диагностирует ГКК один уважаемый мной мастер. Когда стучит ГКК, но не ясно, какой именно, нужно снять РВ и посмотреть сверху. Если на корпусе ГКК вокруг сферы есть потёртость в виде кольца, этот ГКК и стучит (плунжер слишком глубоко проваливается и рокер бьёт по корпусу, отсюда и потёртость). Такой ГКК сразу под замену. Промывка и прокачка его не вылечат. borashik4x4: у меня стучат когда заканчивается срок действия масла. завтра буду его менять! заодним хочу масляную систему промыть :) а то уж шибко грязное там всё стало Ваз 21236: Я сам промывал. Это достаточно просто. Снимаешь все и промываешь, но перед этим надо выдавить масло из них, с помошью тисков. Только когда ставишь на место, надо просто наживулить, так чтобы совсем чуть чуть, только чтобы от руки не откручивались. дальше ставишь постель и очень будь осторожен при затяжке. Ставишь в том же положении постель как и снимал(вернее распред вал). Иначе можно зажать клапана.на звезде есть две дырочки, не перепутай. После установки подними одно колесо и прокрути тихонько на скорости при снятых свечах оборотов 6-8 на 4 передаче. Это чтобы наверняка чтобы клапана с поршнями не встретились. После сборки не торопись ставить свечи на место, по 3-6 секунд прокручивай пока стук не исчезнет кланов (иначе не заведешь) И еще, не забудь отключить модуль зажигания когда будешь крутить стартером в холостую. Если не хочешь проделывать такую процедуру каждые 15-18 тыс следи за маслом, на холодную должно быть на максимуме уровень. Ваз 21236: Промывку не рекомендуют использовать с гидрокомпесаторами. Есть вероятность что частицы ГРЯЗИ могут попасть в гидрики и тут снова надо такое проделавать. Лучше чаще менять масло чем копаться в двигле. Рекомендую масло ШЕЛ, оно не оставляет нагара и всякую грязь. Бывалый: У меня на холодную и при езде по городу не стучат. Только пролетел где нибудь по хайве, лязг стоит.ю, усе, лязг стоит. И Олег: Пробег под 100 тыс. Крышка РВ не снималась ни разу, ттт. Гидронатяжитель ещё стоит. По теплу нынче пару раз брякал один в течение пары минут. Проходит само на холостых. Мыть при замене масла движок надо. И фильтр масляный дб хороший, клапан чтоб масло не спускал при выключенном. Зимой 5в40. Летом с 30 тыс пробега - 10в60 кастро.