И вот какие новости у меня есть для вас.
![Image Image](http://dl.dropboxusercontent.com/u/4722051/Series_logo_08.png)
Во-первых у серии появился сайт, на котором будет публиковаться официальная информация об этапах, а также будет появляться информация о подготовке этапов серии и подробные новости. Кроме того, в дальнейшем этот сайт мы планируем использовать как медиа-галерею серии и размещать там все фото и видеоматериалы, которые копятся на компах оргов в течение сезона. Грех такое прятать. Участники также смогут там размещать свои отчёты о соревнованиях. Естественно, что нивер останется форева, как средство общения и инфа будет появляться здесь обязательно.
Теперь подробно о том, что ждёт нас на этапах.
Стартует сезон с «Дорог Победы» Андрея Баргамона (Orc). Вот что по поводу этапа рассказывает Юрий Китаев (YurDOS) — бессменный счётовод серии и по совместительству её председатель, а также орг этапа:
«„Нет ничего невозможного“ и „Безопасность — превыше всего“ — вот два, казалось бы, взаимоисключающих принципа „Скитальцев“ при подготовке трассы. В результате каждый этап превращается в тяжелое, выматывающее, суровое... нет, не испытание, а приключение. Пожалуй, только здесь, в максимально жестких условиях, можно проверить, насколько хорошо команда и машина подготовлены к сезону. Здесь любая, даже самая мелкая ошибка любого из членов команды может привести к существенной потере драгоценного времени. Пилот, штурман, механик, помощники — каждый должен выкладываться на 187% своих сил. А не какие-то жалкие 146%».
Что тут можно добавить? Кто был на этапах новоуральских «Скитальцев», тот хорошо представляет, о чём идёт речь. Думаю, в этом году исключений не будет.
Далее — в длинные выходные июня нас встретит «дебютант» серии Евгений Боровков (broz) с Офф-роуд Шоу. Так как этот этап будет немого отличаться от привычных, то расскажу о нём по-подробнее.
Идея провести соревнования в формате рейн-форрест на Урале принадлежит славным экипажам Дмитрия Глебова, Дмитрия Чуешова и Антона Горина, а появилась она ещё в позапрошлом году. Кстати, они же и будут вести подготовку спецучастков. А мы с Юрдосом в 2013-м сгоняли на Rain Forrest Challenge Russia в Подмосковье, чтобы своими глазами увидеть как это делают наши московские коллеги и поговорить с ними о возможности проведения подобного мероприятия на Урале «под шапочкой» Rain Forrest. Получив одобрение мы, как ни странно, пришли к выводу, что громкий титул нам не нужен и мы сможем организовать своё, уральское внедорожное шоу. Чем, собственно и будем заниматься в этом году.
Теперь о самом этапе.
В отличии от традиционных офф-роуд гонок, где экипажи, получив задания, разъезжаются по лесам и болотам брать точки и их до финиша никто не видит, это будет соревнование на коротких дистанциях или по-другому — секциях. Как правило они располагаются на небольшой площади. Каждая секция имеет свой неповторимый, уникальный ландшафт и особое задание, которое необходимо выполнить как можно быстрей. Например, проехать триальный участок длиной 50 метров, или преодолеть грязевую лужу. Отсечку старта и финиша выполняет штурман экипажа, самостоятельно нажимая на кнопку секундомера.
Стандартный лимит времени на выполнение заданий — 15 минут. За лучший результат в секции экипаж получает 100 очков, за второе место 95 и так далее. За сбитые вешки, разорванные ленты и другие регламентированные нарушения часть очков снимается. За превышение временного лимита экипаж получает DNF (Did Not Finish). Этот статус означает, что экипаж сходит с данной секции с утешительными 10 очками. По итогам всех спецучастков и определяется победитель.
Всего запланировано 15 секций.
Экипажи разбиваются на несколько групп, чтобы заезды проходили одновременно на всех секциях. После того, как все группы по очереди прошли все секции, спецучасток закрывается.
В общем, это не только спортивное, но и зрелищное мероприятие, куда можно привозить своих родных для того, чтобы показать «чем папа в лесу занимается» в хорошем смысле. Тем более, что проводиться он будет на территории Липовского природно-минералогического заказника рядом с городом Реж, в самом центре Самоцветной полосы Урала. В пяти километрах от базового лагеря находятся знаменитые радоновые источники Липовки, где в санатории можно с комфортом разместить всех любителей цивилизованной обстановки. Кроме того, мы планируем активную развлекательную программу для зрителей, экскурсионную программу и внедорожную игру для «полированных». А так как в этом году Международный внедорожный фестиваль не спешит организовываться, то возможно в наших краях появятся экипажи не только Уральского региона. О всех мелочах подготовки я буду вести подробный блог на сайте серии и надеюсь, что к моменту старта вопросов не останется.
В июле нас дебют — Тагил! Алексей Вяткин (БОББИ) и его команда в прошлом сезоне провели очень интересное и качественное соревнование под Тагилом. Формат и атмосфера гонки так понравились участникам, что мы не задумываясь одобрили их участие в серии. Тем более, что за них поручился самый известный «лунАход» Игорь Васильев. Планов для этапа у них так много, что они пока не готовы их все рассказать, но обязательно сделают это позже. По слухам, это будет «Золото Синегорья».
В августе будет встречать ещё один дебютант серии Руслан Жакупаев (ruslan96). Многие из вас знают его экипаж, а кое-кто даже участвовал в организованных им и его командой соревнованиях. Руслан так говорит о своём этапе: «На зауральской земле участников ждет непривычная для многих равнинная местность, поля, леса и болота, раллийные участки по грунтовым дорогам, водные преграды ну, и конечно же, предстартовый пролог».
«Кабаньи тропы» — новый опыт, которого не было во внедорожной серии — это отличный способ проверить свой экипаж.
Ну и завершит сезон в сентябре самый живописный этап нашей серии. Осень в Златоусте, пожалуй, самое красивое время года. А про горы и говорить не нужно. Руководитель гонки Александр Долгов (099) уже не новичок во внедорожной серии и в представлении не нуждается. Кроме серии его команда проводит внедорожные гонки на кубок Златоуста. Саша обязательно поделится с нами своими планами как только будет готов.
Но точно можно сказать — кто не видел финал в Златоусте, тот бесполезно провёл год. Ехать надо!
В заключение хочу добавить, что сезон нам предстоит замечательный: новые территории, новые форматы, новые люди. Лично я с предвкушением ожидаю начала. Надеюсь, и вы тоже. Из оргмоментов отмечу, что система подсчёта результатов у нас будет единая, стоимость точек фиксированная, а шлемы обязательны. Точки будут рисоваться на белооранжевом прямоугольнике чёрной краской, а результаты не будут переделываться после оглашения итогов гонки.
Спрашивайте обо всём, что вас интересует или волнует тут или в комментариях на сайте серии.