![Image Image](http://images.vfl.ru/ii/1588096515/2d8916db/30356906.jpg)
#4x4tun_portfolio
Этим постом мы открываем серию публикаций про наши проекты комплексного тюнинга внедорожников. Наше портфолио, наш зал славы и гордости.
Не секрет, что самым грамотным подходом к постройке автомобиля является комплексная доработка опытными спецами. При системном подходе экономятся силы и средства, не надо по нескольку раз все переделывать. Именно эту "религию" и исповедует наше тюнинг-ателье WWW.4X4TUN.RU И мы понимаем, что увидев на улице приметный навороченный внедорожник, у многих появляются мысли: "А что там прикручено, а где сделать такое же?" Ну и главное: "А сколько это стоило?". Потому расскажем про то, что делали сами.
"ТУНДРА x2". Так мы могли бы обозначить кодовое название проекта. Или по-другому: "Как получить одну Тундру по цене двух!"
Toyota Tundra - весьма колоритный крупноразмерный пикап, придуманный японцами специально для американского рынка. Техасские фермеры считают, что внедорожник должен быть: а) пикапом, б) большим пикапом, в) большим мощным пикапом. Не случайно, слово "truck" обозначает одновременно и "грузовик", и "внедорожник", то есть разницы вроде как и нету. В итоге Тундра выглядит внушительно сама по себе. Но что, если и этого мало?
К нам обратился клиент из Тюменской области с просьбой поработать с его Тундрой - покраска Raptor, подвеска-колеса. Мы с удовольствием взялись за проект и, обсудив детали с владельцем, приступили.
В процессе выяснилось, что не всё из задуманного можно пойти и купить в магазине, что-то придется придумывать самим, а что-то заказывать прямо из Америки. Именно поэтому данный проект один из наших любимых - мы смогли проявить себя со всех сторон!
Например, подвеска. Разные варианты готовых решений не устраивали. Единственным подходящим был комплект регулируемой подвески FOX - настраиваемые по жесткости амортизаторы и стойки с выносными резервуарами давали идеальный подбор регулировок под разные дорожные условия. Однако, такой набор весьма не дешев, да и купить можно только в США. Не вопрос, заказали и привезли! Всего-то за каких-то 378 тыс. руб...
То же самое с выхлопом. Чтобы дать возможность свободно дышать 5.7 литровому двигателю всеми восемью горшками, пришлось тащить из Америки "вечную" выхлопную систему BORLA из нержавейки. Звучит круто, стоит тоже круто: 115 тысяч рублей.
А вот расширители арок, пороги и решетку радиатора мы сделали сами! Как вы знаете, наше тюнинг-ателье имеет возможность разрабатывать и изготавливать детали на профессиональном, заводском уровне. 3D сканер с высокой точностью снимает нужные размеры и изгибы прямо на автомобиле, затем в компьютере моделируется будущее изделие с учетом расчетных нагрузок и прочих важных параметров, прямо как на автозаводе! Затем деталь изготавливается на роботизированном производстве в цехах подрядчиков. Никакого колхоза "по месту на прихватках" - только инженерный расчет! Именно таким образом были изготовлены вышеуказанные пластиковые расширители арок (теперь входят в ассортимент нашего партнера Русская Артель), а так же решетка радиатора, пороги и специальные верхние рычаги передней подвески. За все вышло примерно 160 тысяч рублей.
Дальнейшее было уже делом техники:
- Покраска Raptor (120 т.р.)
- Дополнительный бак на 120 литров (65 т.р.)
- Лебедка в штатный бампер ComeUp Seal Gen2 12500 плюс радиопульт (79 т.р.)
- Колеса 35X12.50R20 Goodyear WRL MT/R KEVLAR на литых дисках Black rhino R20 (178 т.р.)
- Передняя, задняя оптика плюс допсвет на бампер и огни "знак автопоезда" на крышу (102 т.р.)
- Крышка кузова (40 т.р.)
- Выдвижные зеркала (33 т.р.)
- Головное устройство RedPower 31188 с ISP экраном (45 т.р.)
Плюс всякая мелочевка и расходники, работа по установке всего этого.
Итого вышло +/- 1 500 000 рублей.
Если учесть примерную стоимость Тойоты Тундра на рынке (а это около полутра миллионов), как раз и получаем "ТУНДРУ х2" или "Одна Тундра по цене двух".
Не смотря на высокую стоимость, каждый пункт, каждый болтик и гаечка были обоснованы и целесообразны. Хозяин был очень доволен, ведь он получил уникальную неповторимую машину, которая выглядит и, самое главное, едет божественно. Круче Тундры может быть только наша Тундра х2!
В заключении хотелось бы упомянуть про эпичный фейл с этой машиной. Да, даже у нас бывает не все гладко и мы честно и спокойно про это говорим. Когда Тундра была готова и со дня на день ожидала передачи в любящие руки хозяина, мы провели ходовые испытания. И там, при выполнении разворота на месте, внезапно под машиной разлилась огромная красная лужа! Оказывается, у всех Тундр есть врожденная болезнь. Если вывернуть руль до упора и резко газануть, то резко возросшее давление буквально выдавливает уплотнители в рулевой рейке. Внезапно столкнувшись с этим, мы, разумеется, приняли меры - починили рейку и уменьшили углы поворота колес, чтобы такая ситуация больше не повторилась.
Еще больше фоток, а так же честный опрос про этот проект - в нашей группе Вконтакте: https://vk.com/4x4tun