Тема:
Сегодня на заправке Башнефть лицезрел паспорт на топливо. Был в лёгком недоумении!.. И это мягко сказано...
Бензин товарный испаряемость класс В.
Топливо дизельное летнее...

Тема:
тема про гсм, поэтому хоть не про масло, но тут и спрошу. а какой бензин в ниву лить надо по паспорту, второй или пятый ? есть разница между топливом для карбовых и вспрысковых движков ?
сам на втором всю жизнь, как-то так получается. а у отца четырнадцатая, четыре года уже, случайно узнал, что у него только пятый по паспорту лить можно. второй - допускается, типа как исключение, до нормальной стоянки доехать.

Тема:
sergeev писал(а):
а какой бензин в ниву лить надо по паспорту, второй или пятый ?

Вам правда 46?

Что такое октановое число бензина?
Все виды топлива при сжатии имеют свойство противостоять самовоспламенению. Чем выше эта способность, тем лучше качество бензина.

Высокая детонационная стойкость позволяет обеспечить нормальное сгорание топлива в любом режиме эксплуатации автомобильного двигателя и избежать окисления, которое в случае повышенной концентрации перекисных соединений может привести к тепловому взрыву. Для измерения степени этой стойкости используют специальный показатель, который называется октановое число.

В любом бензине в небольших количествах содержится органическое соединение изооктан. Оно с трудом окисляется даже при сильном сжатии, поэтому условно его детонационную стойкость принимают за 100 единиц.

Кроме этого, в топливе находится еще один элемент – н-гептан, который напротив, легко воспламеняется, в силу чего его стойкость равна 0. Октановое число рассчитывается как соотношение изооктана к н-гептану в процентном выражении.

На что влияет октановое число?
При работе автомобиля топливо в его двигателе перемешивается с воздухом, после чего полученная смесь поступает в камеру сгорания, где и поджигается при помощи искры. Если эта смесь не имеет достаточной стойкости к самовоспламенению, происходит взрыв с неприятными последствиями для двигателя.

Чтобы таких проблем не возникало, при производстве транспорта автомобильные концерны производят двигатели с высокой степенью сжатия.

Именно здесь и имеет значение октановое число. Двигатели с более высокой степенью сжатия требуют бензина, имеющего более высокое октановое число.

Как правило, их устанавливают в спортивные или представительские машины, то есть чем лучше и дороже транспорт, чем выше сжатие в его двигателе, тем выше должно быть октановое число в заправляемом топливе.

Как повышают октановое число бензина?
Как правило, после перегонки на нефтеперерабатывающих предприятиях октановое число в бензине достигает не более 70 %, поэтому для улучшения качества топлива использую различные присадки.

Чтобы повысить показатель изооктана, в бензин добавляют углеводороды, которые позволяют снизить окисление, предотвратить детонацию и уменьшить содержание всевозможных вредных примесей – воды, серы. Как правило, они имеют ярко выраженный запах, поэтому высокооктановое топливо пахнет более сильно и резко, чем низкооктановое.

Как определяется октановое число?
Вычислить примерное октановое число в топливе можно с помощью специального прибора октанометра, однако он имеет большую погрешность, поэтому точные показатели дает только лабораторный анализ.

Впрочем, водителям нет необходимости заниматься подобными вычислениями, поскольку на заправках для бензина со своим октановым числом предусмотрены отдельные колонки.

Узнать, какое топливо необходимо именно вашему автомобилю, можно из технической документации, прилагаемой к транспортному средству. Обычно производители указывают рекомендованный и допустимый бензин, октановое число которого имеет показатели от 92 до 98.

Среди автомобилистов существует ошибочное мнение, что топливо с более высоким октановым числом подходит для любых видов двигателей, но на самом деле заправка таким бензином приводит лишь к незначительному повышению мощности, зато обходится водителю намного дороже, чем рекомендованная.

Что произойдет, если заправить авто бензином с низким октановым числом?
Если заправить транспорт бензином с октановым числом ниже, чем заявил производитель, во время езды высока вероятность воспламенения с последующей детонацией.

Взрывная волна может распространиться по двигателю и попасть в выхлопную систему, в результате чего двигатель перегреется, на головках блока цилиндров повредятся прокладки, а поршни и выпускные клапаны перегорят. В итоге автомобиль потребует ремонта, причем зачастую довольно дорогостоящего.

Тема:
Куплю соляру (нормальную, с заправки) по одыкватной цене. Предпочтение к району уролмаш, ильмаш. Письма в личку.

Тема:
И я бы прикупил ДТ! Верхняя Пышма., Ботаника.
8 961 768 51 24 Есть Вотцап и Вайбер

Тема:
Конcтантин писал(а):
sergeev писал(а):
а какой бензин в ниву лить надо по паспорту, второй или пятый ?

Вам правда 46?


Узнать, какое топливо необходимо именно вашему автомобилю, можно из технической документации, прилагаемой к транспортному средству. Обычно производители указывают рекомендованный и допустимый бензин, октановое число которого имеет показатели от 92 до 98.



у меня еще нет на нивки, поэтому и спрашиваю тех, у кого есть, и кто в свою техдокументацию глянуть может.

Тема:
sergeev
в гугл не пробовал заглянуть? :wink:

Тема:
А, бенз куплю:)

Тема:
пробовал. в новые вспрысковые ваз рекомендует пятый. а про хоженые народ всякое пишет. вплоть до 98, карл.
в карбовые последних лет выпуска интересует что лить, и во вспрысковые, скажем, до 2012 года. по руководству по эксплуатации.

Тема:
sergeev писал(а):
в новые вспрысковые ваз рекомендует пятый. а про хоженые народ всякое пишет. вплоть до 98, карл.

у Вас какой мотор? какая степень сжатия?
это прямые показатели к применению октанового числа
до 10 - ОЧ 92
больше 10 - 95
больше 12 -98
и т.д.
дальше впрысковая программа ловит детонацию и можно ездить хоть на 92-м со СС больше 12, программа сама подстроится, но всё равно будет огромный риск запороть мотор при постоянной езде на неправильном топливе
так что ездить на ниве на стоковом(!), с нефрезированной башкой, карбе и лить 95-98 это деньги на ветер
а вот если возьмёте супер авто ВАЗ-21126 со степенью сжатия 11, то и рекомендация туда будет лить 95-й
я в этот раз доходчиво объяснил?
или снова по кругу, н-гептан, изооктан и т.д. и т.п.?

Тема:
Конcтантин, степень сжатия или компрессия?:
Степень сжатия: 9,8
Компрессия, бар: 9,8 * 1,3 = 12,7 или более

Тема:
Kolins писал(а):
степень сжатия или компрессия?

господи, ребята!
ну хорош уже азбучные истины вспоминать!
даже я это наизусть знаю

Степень сжатия и компрессия
Степень сжатия - величина определяемая геометрическими параметрами двигателя:

1. Объем камеры сгорания - Объем образующийся над поршнем, когда он находится в ВМТ
2. Полный объем цилиндра - Это объем камеры сгорания, когда поршень
находится в НМТ, он равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.

Степень сжатия = полный объем цилиндра/объем камеры сгорания.

Для движков классики составляет 8.5.
Изменяется при помощи изменения объема камеры сгорания (например прокладкой) .
Повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации.

Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессиометром) .

Как соотносятся степень сжатия и компресия?

Немного теории. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия (12 у нового приработанного 2103 двигателя) , поскольку сжатие происходит практически адиабатически, и, соответственно, сопровождается изменением (увеличением) температуры смеси. Эта величина была бы равна степени сжатия, если бы сжатие происходило изотермически в герметически замкнутом объеме.
В случае адиабатическиго сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия ("компрессия") оценивается согласно уравнению Пуассона

PVx=const

показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=cp/cv =7/5. Таким образом, для
"классического" движка со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляет примерно 20
атм. Кстати, очень похожая цифра (16-17 атм) получается у двигателя с идеально притертыми
клапанами при измерении компрессии "с маслом", когда кольца (и замки колец) герметизированы
залитым в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атм получаются, например, за счет того,
что начальное давление меньше 1 атм. При измерении компрессии без масла давление составляет 12 атм, за счет вытекания горючей смеси из цилиндра при сжатии через замки колец и в зазор между кольцами и цилиндром, который имеется в силу конструктивных особенностей (например сетка Хона) . Поэтому обычно говорят, что "компрессия у исправного двигателя в 1.2 -1.3 раза больше степени сжатия".

Тема:
С полной уверенностью могу заявить, что лукойловский 92-й спокойно пережевывается нивкиным немного доработанным мотором со степенью сжатия 10,7 единиц.
Автопроизводители страхуются! Или сговорились!.. :D

Тема:
про степень сжатия десять единиц в курсе. у меня вопрос был про указания по топливу в инструкции по эксплуатации машины завода-изготовителя.
игнат, принимаем двигатель "родной", без доработок.
константин, мотор 21214, вспрыск, 83 лс, либо мотор 21213, карбюратор, 78 лс (вроде столько их там).

Тема:
sergeev писал(а):
мотор 21214, вспрыск, 83 лс, либо мотор 21213, карбюратор, 78 лс (вроде столько их там).

92-й без разговоров
остальной бензин который выше, лишняя трата денег
ну и брендовость не помешает, а только поможет..

Тема:
вот харки мотора под евро4

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21214-1000260. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21214.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 59,5 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)


написать можно что угодно, но если СС 9, то нахрена я вас спрашиваю лить 95?
при СС 11, как у пп вазов с мотором суперавто, как я писал выше, ещё есть какой то смысл лить 95, а здесь полное его отсутствие

у нас на уроках химии, в школе, была одна долбанная училка, всем ставили единицы вместо двоек
мы октановое число учили месяц наверное, если не больше
каждому в мозг вдолбила..

Тема:
бензин ГПН 92 почему дает красный налет на свечи?

Тема:
Жмурик писал(а):
бензин ГПН 92 почему дает красный налет на свечи?

присадки, ничего страшного в них нет
мотор ведь не изменил свою работу?
смени азс и посмотри

Тема:
Конcтантин писал(а):
присадки, ничего страшного в них нет

какие могут быть присадки в 92-й бензин...
причем говорят это только у ГПН

Тема:
Я на ГПН 8 лет езжу на 92, первый раз красный нагар вижу. Всегда нормальный был


Страница 8 из 10


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com