Возникла у меня тут идейка одного девайса... Для предварительного расчёта воплотимости в жизнь необходимо знать торсионную жесткость промежуточного кардана Шнивы. То есть, угол закрутки вала на единицу приложенного момента (град/Нм).
Понятно, что валы бывают разные от разных производителей. Да и заводские наверняка ни кто по этому параметру не сортирует. Но хотя бы порядок цифр узнать.
Или ни кто не заморачивался? Только опыт ставить?
Тема: Торсионная жесткость промкардана Шнивы
Тема:
есть промвал. 1500 покупай , проверяй.
Тема:
Не знаю зачем это тебе понадобилось, но учитывая, что на хвосте КПП висит эластичная муфта, думаю, этой темой никто не заморачивался.
Методом научного тыка придется двигаться.
Методом научного тыка придется двигаться.
Тема:
да делов то.. размеры узнал, по характерным сечениям, и посчитал
сопромат, 8й класс 2я четверть))
сопромат, 8й класс 2я четверть))
Тема:
А материал вообще не влияет, да? :D
ЯR писал(а): |
да делов то.. размеры узнал, по характерным сечениям, и посчитал
... |
А материал вообще не влияет, да? :D
Тема:
материал сталь.. модуль упругости или сдвига, это справочные данные.
на жесткость геометрия влияет, т.е. размеры.
прочностные характеристики пофигу, ибо жесткость оценивается в упругой области работы детали.
соответственно у люминия, стали, и пр. при одинаковых размерах жесткость будет разная, но как я уже говорил, берем в расчет сталь и все
на жесткость геометрия влияет, т.е. размеры.
прочностные характеристики пофигу, ибо жесткость оценивается в упругой области работы детали.
соответственно у люминия, стали, и пр. при одинаковых размерах жесткость будет разная, но как я уже говорил, берем в расчет сталь и все
Тема:
Ярик, в промвале нивы-шнивы используется резиновый бублик, муфта. Так что коэфициенты стали ,которыми можно было бы запросто пренебречь,ту вааще никак и никуда. Думаю, именно поэтому автор и задал вопрос
Тема:
Здесь вопрос именно про сам вал. Муфта побоку. Она скрутилась и осталась в таком состоянии, пока момент неизменен.
Тема:
Re:
Миш, а я так понял что интересует жесткость на кручение собственно вала.
что AVR и подтвердил :)
теоретически в первом приближении можно оценить просто участок "трубы" в этом валу, шлицевую часть для начала во внимание не принимать..
ибо она короткая.
вторым заходом можно и ее плюсануть
короче все считается)) с более менее удовлетворительной точностью
Миш, а я так понял что интересует жесткость на кручение собственно вала.
что AVR и подтвердил :)
теоретически в первом приближении можно оценить просто участок "трубы" в этом валу, шлицевую часть для начала во внимание не принимать..
ибо она короткая.
вторым заходом можно и ее плюсануть
короче все считается)) с более менее удовлетворительной точностью
Тема:
Вопрос только "зачем", привода какието из промвалов насабачить? Он такто должен быть заведомо более хлипкий, чем штатные привода или полуоси, так как усилие на КПП <-> РК меньше чем на приводе колеса после всех редукторов и понижаек.
Видел на какойто старой порше или типа того привод на заднее колесо - такая же палка с бубликом и крестовина. Видимо кинематикаподвески не сильно удлиняла суммарный вал, так что бублика для компенсации этого дела хватало без дополнительной шлицевой
Видел на какойто старой порше или типа того привод на заднее колесо - такая же палка с бубликом и крестовина. Видимо кинематикаподвески не сильно удлиняла суммарный вал, так что бублика для компенсации этого дела хватало без дополнительной шлицевой
Тема:
Ладно, раскрываю тайну великую... :D
Хочу сделать из него датчик момента. Без нарушения конструкции.
Что бы снимать ВСХ прямо на ходу. :roll:
Для этого и надо знать примерные углы скручивания при приложении рабочих моментов. Вопрос с том, смогу ли я эти углы измерить, планируемым методом или они настолько малы, что не стоит и браться за затею...
Хочу сделать из него датчик момента. Без нарушения конструкции.
Что бы снимать ВСХ прямо на ходу. :roll:
Для этого и надо знать примерные углы скручивания при приложении рабочих моментов. Вопрос с том, смогу ли я эти углы измерить, планируемым методом или они настолько малы, что не стоит и браться за затею...
Тема:
AVR
1. чето я притупил.. промкардан же сказано, там поди и шлицевой муфты нет, да и длинной оно не более полуметра поди.. сорян, матчасть по шниве не изучал :)
2. думаю не сильно ошибусь, если предположу, что угол закручивания на максимальном моменте будет полградуса.. ну маааааааааксимум градус..
3. а нафига мерить угол закручивания? да и как его, этот угол считывать? каким датчиком? учитывая что обычно под нагрузкой все крутится..
предложил бы тензометр наклеить, он как раз деформации мериит, но опять же как считывать показания..
1. чето я притупил.. промкардан же сказано, там поди и шлицевой муфты нет, да и длинной оно не более полуметра поди.. сорян, матчасть по шниве не изучал :)
2. думаю не сильно ошибусь, если предположу, что угол закручивания на максимальном моменте будет полградуса.. ну маааааааааксимум градус..
3. а нафига мерить угол закручивания? да и как его, этот угол считывать? каким датчиком? учитывая что обычно под нагрузкой все крутится..
предложил бы тензометр наклеить, он как раз деформации мериит, но опять же как считывать показания..
Тема:
Полградуса - это нормальная закрутка. Измерить можно.
Считывать датчиками Холла. Один (А) ставится ближе к коробке, 2й (В) - ближе к раздатке. Вешаются 3 магнита: 2 с небольшим "развалом" (по углу установки) около коробки - вырабатывают импульс начальной синхронизации (1) и импульс окончания цикла измерения (3). Датчик В считывает импульсы (2) от одного магнита. Измеряется разность фаз импульсов 1 и 2. А также период между импульсами 1 и 3.
Точность установки датчиков и магнитов не имеет значения. Начальная (принятая за 0) разность фаз запоминается перед началом измерения в режиме вращения без нагрузки (на нейтрали в раздатке). Важно лишь знать торсионную характеристику вала - какой угол соответствует какому моменту. Это можно измерить заранее на не сложном стенде из жестко закрепленного одним концом вала и рычага с грузом на другом конце. На сам вал в местах установки магнитов вешаются лазеры, проецирующие точки на стену в нескольких метрах от стенда. Дальше рулетка и тригонометрия. Можно выловить угловые секунды (зависит от расстояния до стены).
Точность измерения временных интервалов, даже простыми микроконтроллерами составляет от 100 нс и менее, что в пересчёте в угловые величины (при максимальной частоте вращения 6000 об/мин) даёт менее 13 угловых секунд.
Считывать датчиками Холла. Один (А) ставится ближе к коробке, 2й (В) - ближе к раздатке. Вешаются 3 магнита: 2 с небольшим "развалом" (по углу установки) около коробки - вырабатывают импульс начальной синхронизации (1) и импульс окончания цикла измерения (3). Датчик В считывает импульсы (2) от одного магнита. Измеряется разность фаз импульсов 1 и 2. А также период между импульсами 1 и 3.
Точность установки датчиков и магнитов не имеет значения. Начальная (принятая за 0) разность фаз запоминается перед началом измерения в режиме вращения без нагрузки (на нейтрали в раздатке). Важно лишь знать торсионную характеристику вала - какой угол соответствует какому моменту. Это можно измерить заранее на не сложном стенде из жестко закрепленного одним концом вала и рычага с грузом на другом конце. На сам вал в местах установки магнитов вешаются лазеры, проецирующие точки на стену в нескольких метрах от стенда. Дальше рулетка и тригонометрия. Можно выловить угловые секунды (зависит от расстояния до стены).
Точность измерения временных интервалов, даже простыми микроконтроллерами составляет от 100 нс и менее, что в пересчёте в угловые величины (при максимальной частоте вращения 6000 об/мин) даёт менее 13 угловых секунд.
Тема:
прикольно) :good:
но.. про градусы я ляпнул так.. "оценка сверху", сдается мне в реальности и того меньше.. вал то поди короткий..
но.. про градусы я ляпнул так.. "оценка сверху", сдается мне в реальности и того меньше.. вал то поди короткий..
Тема:
Не буду вдаваться в целесообразность таких "измерений", но если уж извращаться - то по-полной ;) имхо, разумеется коротенький промвал никак не скрутить на хоть более-менее заметную величину, а вот куда можно сунуться - дык это в бублик - вместо него сварганить типа демпфера в ведомом диске сцепления с юстированными пружинами, и уже эти перемещения демпфированных элементов и измерять 8)
Тема:
на полуось надо городить измеритель момента) вот там будет самый настоящий момент.. приходящий на колесо..
Тема:
И во всюда жесткие блокировки :)
ЯR писал(а): |
на полуось надо городить измеритель момента) вот там будет самый настоящий момент.. приходящий на колесо.. |
И во всюда жесткие блокировки :)
Тема:
На полуось как раз не очень хорошо. Во-первых, туда трудно залезть, а промкардан весь открыть. Во вторых, при корректной работе всех открытых дифференциалов, на полуоси будет 1/4 момента. А если дифференциалы работают не идеально, то вообще невозможно предсказать пропорции деления ими момента.
Пересчитал для 32х разрядного микроконтроллера точность (если применять аппаратный 32х разрядный таймер/счётчик, тактируемый на 64 МГц). Получилась дискретность измерения 2 угловых секунды при скорости вращения 6000 об/мин и минимальная измеряемая скорость вращения 1 об/мин. Это позволяет отказаться от второго магнита около коробки.
В общем, надо будет летом заняться этой темой. Если интерес не пропадёт :oops:
Пересчитал для 32х разрядного микроконтроллера точность (если применять аппаратный 32х разрядный таймер/счётчик, тактируемый на 64 МГц). Получилась дискретность измерения 2 угловых секунды при скорости вращения 6000 об/мин и минимальная измеряемая скорость вращения 1 об/мин. Это позволяет отказаться от второго магнита около коробки.
В общем, надо будет летом заняться этой темой. Если интерес не пропадёт :oops:
Тема:
А нафига :?: Ну сделаешь ты систему на шеви ниву, думаешь много клиетов у тебя будет? :D Стенд с ролд
иками рулит, но стоит дофига :shock: :(
иками рулит, но стоит дофига :shock: :(
Тема:
Делай на передний привод на оба привода, вот это может быть комерчески интересно
Страница 1 из 3
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме