Тема: Торсионная жесткость промкардана Шнивы
Возникла у меня тут идейка одного девайса... Для предварительного расчёта воплотимости в жизнь необходимо знать торсионную жесткость промежуточного кардана Шнивы. То есть, угол закрутки вала на единицу приложенного момента (град/Нм).
Понятно, что валы бывают разные от разных производителей. Да и заводские наверняка ни кто по этому параметру не сортирует. Но хотя бы порядок цифр узнать.
Или ни кто не заморачивался? Только опыт ставить?

Тема:
есть промвал. 1500 покупай , проверяй.

Тема:
Не знаю зачем это тебе понадобилось, но учитывая, что на хвосте КПП висит эластичная муфта, думаю, этой темой никто не заморачивался.
Методом научного тыка придется двигаться.

Тема:
да делов то.. размеры узнал, по характерным сечениям, и посчитал

сопромат, 8й класс 2я четверть))

Тема:
ЯR писал(а):
да делов то.. размеры узнал, по характерным сечениям, и посчитал
...


А материал вообще не влияет, да? :D

Тема:
материал сталь.. модуль упругости или сдвига, это справочные данные.
на жесткость геометрия влияет, т.е. размеры.

прочностные характеристики пофигу, ибо жесткость оценивается в упругой области работы детали.
соответственно у люминия, стали, и пр. при одинаковых размерах жесткость будет разная, но как я уже говорил, берем в расчет сталь и все

Тема:
Ярик, в промвале нивы-шнивы используется резиновый бублик, муфта. Так что коэфициенты стали ,которыми можно было бы запросто пренебречь,ту вааще никак и никуда. Думаю, именно поэтому автор и задал вопрос

Тема:
Здесь вопрос именно про сам вал. Муфта побоку. Она скрутилась и осталась в таком состоянии, пока момент неизменен.

Тема:
Re:
Миш, а я так понял что интересует жесткость на кручение собственно вала.
что AVR и подтвердил :)

теоретически в первом приближении можно оценить просто участок "трубы" в этом валу, шлицевую часть для начала во внимание не принимать..
ибо она короткая.

вторым заходом можно и ее плюсануть

короче все считается)) с более менее удовлетворительной точностью

Тема:
Вопрос только "зачем", привода какието из промвалов насабачить? Он такто должен быть заведомо более хлипкий, чем штатные привода или полуоси, так как усилие на КПП <-> РК меньше чем на приводе колеса после всех редукторов и понижаек.

Видел на какойто старой порше или типа того привод на заднее колесо - такая же палка с бубликом и крестовина. Видимо кинематикаподвески не сильно удлиняла суммарный вал, так что бублика для компенсации этого дела хватало без дополнительной шлицевой

Тема:
Ладно, раскрываю тайну великую... :D
Хочу сделать из него датчик момента. Без нарушения конструкции.
Что бы снимать ВСХ прямо на ходу. :roll:
Для этого и надо знать примерные углы скручивания при приложении рабочих моментов. Вопрос с том, смогу ли я эти углы измерить, планируемым методом или они настолько малы, что не стоит и браться за затею...

Тема:
AVR
1. чето я притупил.. промкардан же сказано, там поди и шлицевой муфты нет, да и длинной оно не более полуметра поди.. сорян, матчасть по шниве не изучал :)

2. думаю не сильно ошибусь, если предположу, что угол закручивания на максимальном моменте будет полградуса.. ну маааааааааксимум градус..

3. а нафига мерить угол закручивания? да и как его, этот угол считывать? каким датчиком? учитывая что обычно под нагрузкой все крутится..
предложил бы тензометр наклеить, он как раз деформации мериит, но опять же как считывать показания..

Тема:
Полградуса - это нормальная закрутка. Измерить можно.
Считывать датчиками Холла. Один (А) ставится ближе к коробке, 2й (В) - ближе к раздатке. Вешаются 3 магнита: 2 с небольшим "развалом" (по углу установки) около коробки - вырабатывают импульс начальной синхронизации (1) и импульс окончания цикла измерения (3). Датчик В считывает импульсы (2) от одного магнита. Измеряется разность фаз импульсов 1 и 2. А также период между импульсами 1 и 3.
Точность установки датчиков и магнитов не имеет значения. Начальная (принятая за 0) разность фаз запоминается перед началом измерения в режиме вращения без нагрузки (на нейтрали в раздатке). Важно лишь знать торсионную характеристику вала - какой угол соответствует какому моменту. Это можно измерить заранее на не сложном стенде из жестко закрепленного одним концом вала и рычага с грузом на другом конце. На сам вал в местах установки магнитов вешаются лазеры, проецирующие точки на стену в нескольких метрах от стенда. Дальше рулетка и тригонометрия. Можно выловить угловые секунды (зависит от расстояния до стены).
Точность измерения временных интервалов, даже простыми микроконтроллерами составляет от 100 нс и менее, что в пересчёте в угловые величины (при максимальной частоте вращения 6000 об/мин) даёт менее 13 угловых секунд.

Тема:
прикольно) :good:

но.. про градусы я ляпнул так.. "оценка сверху", сдается мне в реальности и того меньше.. вал то поди короткий..

Тема:
Не буду вдаваться в целесообразность таких "измерений", но если уж извращаться - то по-полной ;) имхо, разумеется коротенький промвал никак не скрутить на хоть более-менее заметную величину, а вот куда можно сунуться - дык это в бублик - вместо него сварганить типа демпфера в ведомом диске сцепления с юстированными пружинами, и уже эти перемещения демпфированных элементов и измерять 8)

Тема:
на полуось надо городить измеритель момента) вот там будет самый настоящий момент.. приходящий на колесо..

Тема:
ЯR писал(а):
на полуось надо городить измеритель момента) вот там будет самый настоящий момент.. приходящий на колесо..

И во всюда жесткие блокировки :)

Тема:
На полуось как раз не очень хорошо. Во-первых, туда трудно залезть, а промкардан весь открыть. Во вторых, при корректной работе всех открытых дифференциалов, на полуоси будет 1/4 момента. А если дифференциалы работают не идеально, то вообще невозможно предсказать пропорции деления ими момента.

Пересчитал для 32х разрядного микроконтроллера точность (если применять аппаратный 32х разрядный таймер/счётчик, тактируемый на 64 МГц). Получилась дискретность измерения 2 угловых секунды при скорости вращения 6000 об/мин и минимальная измеряемая скорость вращения 1 об/мин. Это позволяет отказаться от второго магнита около коробки.

В общем, надо будет летом заняться этой темой. Если интерес не пропадёт :oops:

Тема:
А нафига :?: Ну сделаешь ты систему на шеви ниву, думаешь много клиетов у тебя будет? :D Стенд с ролд
иками рулит, но стоит дофига :shock: :(

Тема:
Делай на передний привод на оба привода, вот это может быть комерчески интересно


Страница 1 из 3


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com