Тема:
Кто сказал, что это коммерческий проект? Это для себя, для души, может :D

Так-то да, можно на любой вал поставить. Хоть на приводы. Но это потом. Надо сначала всё отладить на том, что есть. Но пока ничего нет :lol: В смысле, что нет условий для экспериментов.

Тема:
Ну флаг вам в руки :)

Тема:
Для чего это? Что бы знать максимальную нагрузку и не превышать её?

Тема:
AVR писал(а):
На полуось как раз не очень хорошо. Во-первых, туда трудно залезть, а промкардан весь открыть. Во вторых, при корректной работе всех открытых дифференциалов, на полуоси будет 1/4 момента. А если дифференциалы работают не идеально, то вообще невозможно предсказать пропорции деления ими момента.

Пересчитал для 32х разрядного микроконтроллера точность (если применять аппаратный 32х разрядный таймер/счётчик, тактируемый на 64 МГц). Получилась дискретность измерения 2 угловых секунды при скорости вращения 6000 об/мин и минимальная измеряемая скорость вращения 1 об/мин. Это позволяет отказаться от второго магнита около коробки.

В общем, надо будет летом заняться этой темой. Если интерес не пропадёт :oops:


на полуоси вообще тема! )) на две задние и на передние привода ставишь свои измерители моментов и в реальном времени смотришь что и на каком колесе происходит) потом опцию включаешь сложения всех показаний и получаешь суммарный момент.. типа.. какойто суммарный момент)))

если я правильно припоминаю, промкардан между КПП и РК? вопрос.. там то чего будет измеряться? максимальный момент будет на первой передаче.. (или на задней, где там передаточное число больше) иии? что с этим делать?

Тема:
Можно на 4-ой прямой момент двс смотреть :)

Тема:
Просто стенд с роликами стоит как боинг, а тут бюджетненько вроде получается

Тема:
IVAN 66 писал(а):
Просто стенд с роликами стоит как боинг, а тут бюджетненько вроде получается


Правильно мыслишь :twisted:

Основная цель именно - снятие ВСХ двигателя. Мощностную характеристику вообще не важно, на какой передачи снимать. Ведь мощность = момент * угловую скорость. КПП лишь меняет соотношение момента и скорости, а их произведение остаётся неизменным (без учёта КПД КПП). Момент тоже можно снимать на любой передаче, просто потом корректируя полученные значения на известный передаточный коэффициент (при особом желании и коэффициент может считать микроконтроллер, получая дополнительно информацию с ДПКВ).
В общем, можно, например, делать онлайн обкатку прошивки и сразу видеть ВСХ.

Тема:
Полистал тетрадки. Пишут, что допустимая жесткость на кручение в машиностроении составляет 0,2...0,5 градусов/метр.
Прикинул, при крутящем моменте 129Н*м, длине промвала 200 и диаметре 20 получил угол закручивания 1,155 градуса, при диаметре 30 - 0,228 градуса. А всё потому что угол в четвертичной зависимости от диаметра.
Материал я думаю не сильно влияет, у стали модуль Гука принимают 8*10^4 МПа, и он примерно равен 3/8 модуля Юнга. Кстати, зависим от температуры.



Последняя раз редактировалось: Scout66 (Вт 26 Дек, 2017 22:01), всего редактировалось 2 раз
Тема:
Scout66 писал(а):
модуль Гука принимают 8*10^4 МПа, и он примерно равен 2/8 модуля Юнга

Image

Тема:
Re:
:D :D :D :D

Тема:
Scout66 писал(а):
Полистал тетрадки... получил угол закручивания 1,155 градуса...

Очень обнадёживающая цифра! :) Спасибо!

А с температурной компенсацией потом разберёмся. Её тоже можно измерять бесконтактно :D

Тема:
Scout66
модуль Гука, он же модуль сдвига, он же модуль упругости второго рода.
зависимость от температуры конечно имеется как у любого материала, но мягко говоря в условиях эксплуатации авто +-40 градусов про эту зависимость можно не вспоминать.

материал сталь или люминь - влияет
а материал какая либо сталь - пофиг)

и что такое допустимая жесткость при кручении?? если предположить что для любой детали допустимая закрутка 0,2...0,5 градуса на метр, то получаем, что для вала 0,2 метра допустимый угол будет 0,04..0,1 градуса..

или у меня калькулятор не правильно на 5 делит? :D

речь если о допустимых углах, то это подразумевается что такой угол кручения (читай жесткость вала) должна обеспечиваться конструкцией.. стало быть размеры можно и не мерить.. инженеры на заводе наверно те же книжки читают..

Тема:
Вот мне уже интересно стало как будет отлажен алгоритм измерений!
Присутствие эластичной муфты (+момент инерции), КПД КПП, КПД муфты сцепления, привод навесного оборудования, и в конечном итоге элементарное проскальзывание колес - как всё это увязать в стройный ряд формульных символов?..

Из курса теории авто помню, что все подобные данные получают эмпирическим путем с применением изолированных измерений...

Тема:
Парни отсыпте мальца.

Тема:
Игнат писал(а):
...
Присутствие эластичной муфты (+момент инерции), КПД КПП, КПД муфты сцепления, привод навесного оборудования, и в конечном итоге элементарное проскальзывание колес - как всё это увязать в стройный ряд формульных символов?..
...


А как это на обычном династенде делают? Ни как. Просто измеряют ту мощность, что есть на колёсах. Проскальзывание колёс необходимо исключить. Не надо на льду измерения проводить и делов-то.
Алгоритм измерения видится довольно простым: воткнул 4ю пониженную и газ в пол. В принципе, можно и с переключением передач строить характеристику. Просто она будет не цельная, а из перекрывающихся участков, со своими коэффициентами по моменту. Сложить их в одну кривую - не проблема.

Присутствие в трансмиссии всяких эластичных элементов не играет значительной роли. Они вносят искажения только во время существенного изменении момента и особенно при изменении его знака. При равномерном разгоне, когда момент ограничен возможностью двигателя, все муфты сжаты, люфты выбраны и на все элементы трансмиссии до дифференциала действуют одинаковые моменты. Момент - он же как электрический ток - одинаковый во всех элементах последовательной цепи. Муфты - это как резисторы (или даже ближе к индуктивностям), инерционные массы - конденсаторы, редукторы - трансформаторы (или DC/DC преобразователи), дифференциалы - симметричные делители (разветвители). И не важно, в какой точки цепи будет установлен амперметр (датчик момента), измерения будет правильными.

Тема:
ЯR писал(а):
для вала 0,2 метра допустимый угол будет 0,04..0,1 градуса.
речь если о допустимых углах, то это подразумевается что такой угол кручения (читай жесткость вала) должна обеспечиваться конструкцией.. стало быть размеры можно и не мерить.. инженеры на заводе наверно те же книжки читают..
Значит я все более-менее правильно выдал, раз знающие люди поняли. Автор просил порядок величин указать, что я и сделал в справочной и расчетном виде ) К тому же я в глаза не видел промвал нивы, если там 40 мм в диаметре, то и в допуск он уложится, иначе его бы меняли все владельцы раз в месяц ) Зная, что зависимость от диаметра обратная четвёртой степени, можно пересчитать угол для любого диаметра промвала

Тема:
Scout66
да блин.. я немного о другом говорю..
ежели изначально в рассуждениях исходить из допустимой жесткости,
то принимаем что она заводом изготовителем не превышена и размеры вала выбраны соответствующие, т.е. в этом случае и измерять ничего не надо.. вот о чем речь)) я тоже промкардан шнивы не представляю и даже не гуглил))

допустимая крутильная жесткость указана в градус/метр
наш вал 200 мм? 1/5 метра (вроде логично) )))
стало быть угол закрутки не будет превышать 1/5 от допустимой жесткости.

п.с. нихрена.. уточнять надо.. в жесткости еще должна быть зависимость от момента, иначе смысла нет. что то типа [момент]/[угол]
причем угол в радианах.. и длина вала должна участвовать..
что то как то типа [момент]·[длина]/[угол]

Тема:
ЯR писал(а):
промкардан шнивы не представляю

Image

Тема:
Ниве

Тема:
Вот в очередной раз перечитал тему и вспомнилось, вчера по радио разгоняли. Какие то учёные решили измерить и таки измерили, толщину и прочность полового члена какого то насекомого.
Не сочтите за грубость но эта тема один в один схожа с исследованиями учёных :lol:


Страница 2 из 3


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com