Портал
4x4tun.tu - хабы РИФ и AVM
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
knmmd



Возраст: 42
Зарегистрирован: 04-07-2012
Сообщения: 1014
Откуда: Екатеринбург
Авто: Jeep Wrangler YJ
4л. МКПП
33х12,5х15 BFG MT KM1
Самоблок в заднем мосту.
Передний мост - линкольн-локер :)
лебедь 9500
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вс 11 Май, 2014 20:45  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ushakov писал(а):
knmmd
Точки что ты мне дал это какая категория? Интересны точки 40 и 41 (говорливый).
Почему то Ветлана нет?
Книжку с описанием точек можно отксерить или сфотать и выложить?


Я дал все точки пармы. На категории их никто не разбивал... почему нет Ветлана - вопрос не ко мне, я даж не знаю что это Rolling Eyes
Описание у штурмана осталось прост - у меня нет на руках, но скинуть попрошу...

_________________
8 912 24 два два 691 Константин
я на драйв2 http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_yj/knmmd/

ОтключеныЛичная галерея knmmdПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораНомер ICQ
Ushakov



Возраст: 69
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120
Нива 21213
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 12 Май, 2014 11:27  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

knmmd
Скажи пожалуйста, в описании были схемы проезда к точкам?

_________________
8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.

СкрытыйЛичная галерея UshakovПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
knmmd



Возраст: 42
Зарегистрирован: 04-07-2012
Сообщения: 1014
Откуда: Екатеринбург
Авто: Jeep Wrangler YJ
4л. МКПП
33х12,5х15 BFG MT KM1
Самоблок в заднем мосту.
Передний мост - линкольн-локер :)
лебедь 9500
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 12 Май, 2014 11:35  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ushakov писал(а):
knmmd
Скажи пожалуйста, в описании были схемы проезда к точкам?


нет, не было.. только точки, описание того, что в этой точке и все... проезд каждый должен сам выбирать.. на большинство отлично ехалось по спутнику)

_________________
8 912 24 два два 691 Константин
я на драйв2 http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_yj/knmmd/

ОтключеныЛичная галерея knmmdПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораНомер ICQ
Бонифаций



Возраст: 42
Зарегистрирован: 26-09-2013
Сообщения: 37
Откуда: Пермь

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Май, 2014 16:31  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Всем привет!
Рад видеть и читать тех, кто был на ЗП!
Надеюсь увидеть тех, кто не был на ЗП2014 в следующем году.
...............
По поводу Ветлана...
Для пермяков Ветлан...ну, как для Вас Семь Братьев. Только ленивый не был. До него на Оке можно проехать. Очень много "туристов"
Учтем пожелания и вседующий раз обязательно включим в Парму.
Отступление. Гораздо интереснее забраться на машинах на Полюд. Он напротив Ветлана, на другом берегу Вишеры. В этом году хочу осуществить. Если есть желающие - присоединяйтесь. Хватит 2-х дней.
............

По поводу маршрутов к точкам. Они никогда не будут даваться. Это бесполезно. От года к году, от недели к неделе качество дорог меняется, а проехать по всем заранее невозможно. Кроме того, неизвестно, с какой стороны Вы будете подъезжать к точке. И, на взгляд оргов, намного интереснее не знать уровень сложности трассы, а ехать до последнего...незная, что ждет за поворотом, асфальт или полная опа!
Это в столице, на ПЧ все разжевано: там глубоко, а там грязно туда не едь, а вот тут объезд полегче.
...................................
Я, как орг попросил бы убрать с форума координаты и описания точек ЗП.


Мы не против, конечно, если вы расскажите "своим" или отправите в "личку" Но форум читают многие. На постановку точек и их поиск было затрачено огромное количество усилий. Это и продолжительный анализ гуглоснимков, изучение истории края. Это огромный труд.

Эти наработанные точки планируется использовать в организации следующих рейдов в рамках Затерянной Пармы. Если они будут известны всем, то не будет интриги, интереса к мероприятию.
Кроме того, ценность любой поездки по историческим местам зависит от предварительной подготовки - знание истории места, знаковых событий с ним связанных, даёт больше впечатлений.

Никакой подписки о неразглашении нет,
Да, можно взять точки, прокатиться по ним, посмотреть - но той атмосферы которая была на ЗП уже не будет. Ну, бездорожье, ну церковь. Что дальше? Зачем? Наша цель - собрать вместе людей, кому по душе свежий ветер, кто любит свою НЕмаленькую Родину, тех, кто хочет узнать историю не только из книг.
Участники не получат ни дорожных книг, ни памятный сувенир по завершению мероприятия, не получат те эмоции, когда на каждой дороге тех краев несутся и буксуют джипы, за рулем которых сидят люди с горящими глазами. Это не будет Погружением в другой, незнакомый и пустой мир, это будет еще одна (+1) покатушка. Пусть даже напоминающая экспедицию по расстоянию и длительности.
И те люди, которые там уже побывали в таком формате - в следующий раз, скорее всего, уже не поедут. Были же, езжено же.

Бесконтрольный слив точек поведет к распространению координат в прогрессии, сделав забытые места местом массового паломничества, что может привезти к порче, растаскиванию или окончательнойутрате многих объектов культурной навигации. (в основном, деревянного зодчества).
Итак уже все перерыто копателями, даже в труднодоступных местах иногда встречается мусор, а предметы деревенского быта растаскиваются "на память".


Поэтому, лучше влиться, и поучаствовать в следующей Парме, погрузиться и осознать, насколько эта поездка отличается от поездок выходного дня, насколько цепляет те самые, давно позабытые струны где-то далеко внутри. Это несложно.
Самая главная точка - внутри нас. Только на разной глубине.

Формат мероприятия будет развиваться и меняться, за три года сделано много выводов, которые будут использованы при подготовке следующих экспедиций.
...................
В этом году мной были найдены еще две деревянные церкви, они обязательно войдут в ЗП 2015. Еще мне удалось побывать в огромной пещере Тайн. Она тоже появится на Парма - карте.
....................................
Камень Говорливый - для меня это направление Пармы 2015. Никто из Парма - участников еще никогда туда не доезжал.
......................................
Постораюсь выложить краткий отчетец про приключения нашей команды в ближайшее время!


ОтключеныЛичная галерея БонифацийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Ushakov



Возраст: 69
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120
Нива 21213
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Май, 2014 17:28  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Бонифаций

Пещера тайн или Вогульская не секрет для тех, кто интересовался Бабиновской дорогой.
То что Ветлана нет на вашей карте, считаю плохо. Кстати скал Ветлан три штуки. Вы же приглашаете участников из других регионов, для них посмотреть эту красоту, было бы интересно и познавательно.
Из всех точек Пармы, меня интересовала только Говорливый камень. Как ехать я знал, Красновишерск – Сторожевая – Вишерогорск – Заговоруха – Усть Говоруха – Говорливый.
Интересовало состояние переправы через Вишерогорск.
Катаюсь по Пермскому краю с 2009 года. В моей коллекции есть такие интересные места, как Пехач, Медео, Череп. Будут вопросы по координатам точек, пишите в личку, поделюсь.

_________________
8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.

СкрытыйЛичная галерея UshakovПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Бонифаций



Возраст: 42
Зарегистрирован: 26-09-2013
Сообщения: 37
Откуда: Пермь

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Май, 2014 17:40  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Я не говорю про "секретность" природных достопримечательностей, которые выложены на "Нашем Урале". Я про старые деревеньки... Я хочу, чтоб они остались.

Так получилось, что я сначала побывал в Пещере Тайн, а потом только почитал про нее. Искали мы Махневские пещеры (потом нашли и их) но нашли сначала эту.


ОтключеныЛичная галерея БонифацийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Бонифаций



Возраст: 42
Зарегистрирован: 26-09-2013
Сообщения: 37
Откуда: Пермь

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Май, 2014 17:46  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Пехач и Медео нашел в инете. Интересно. Можно доехать? Нужна альп. снаряга чтоб попасть в пещеру?
А Череп - это что?


ОтключеныЛичная галерея БонифацийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Ushakov



Возраст: 69
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120
Нива 21213
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 13 Май, 2014 18:04  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Бонифаций писал(а):
Пехач и Медео нашел в инете. Интересно. Можно доехать? Нужна альп. снаряга чтоб попасть в пещеру?
А Череп - это что?

Снаряги не надо. Два км пройти пешком. Череп это скала в форме черепа.


череп.jpg
 Описание:
 Размер файла:  179.45 Kб
 Просмотрено:  389 раз

череп.jpg


_________________
8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.

СкрытыйЛичная галерея UshakovПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Бонифаций



Возраст: 42
Зарегистрирован: 26-09-2013
Сообщения: 37
Откуда: Пермь

blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 14 Май, 2014 09:19  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Это где хоть?
интернет не знает о таком при беглом поиске.


ОтключеныЛичная галерея БонифацийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Ushakov



Возраст: 69
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120
Нива 21213
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 14 Май, 2014 10:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Бонифаций писал(а):
Это где хоть?
интернет не знает о таком при беглом поиске.

http://www.polazna.ru/berezovaya2 день третий

_________________
8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.

СкрытыйЛичная галерея UshakovПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
knmmd



Возраст: 42
Зарегистрирован: 04-07-2012
Сообщения: 1014
Откуда: Екатеринбург
Авто: Jeep Wrangler YJ
4л. МКПП
33х12,5х15 BFG MT KM1
Самоблок в заднем мосту.
Передний мост - линкольн-локер :)
лебедь 9500
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 14 Май, 2014 10:19  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Бонифаций писал(а):

Я, как орг попросил бы убрать с форума координаты и описания точек ЗП.




точки убрал, тоже была мысль про личку, но стормозил чото.. а к вам мы еще приедем) хорошо бы только снега поменьше...

_________________
8 912 24 два два 691 Константин
я на драйв2 http://www.drive2.ru/cars/jeep/wrangler/wrangler_yj/knmmd/

ОтключеныЛичная галерея knmmdПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораНомер ICQ
Бонифаций



Возраст: 42
Зарегистрирован: 26-09-2013
Сообщения: 37
Откуда: Пермь

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 16 Май, 2014 00:50  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ну вот, выдался свободный часок, вещи уложены в герммешки перед очередной поездкой и настало время доделать начатое...
Итак.
30.04.2014
День прошел незаметно, пациентов в поликлинике было мало, и я то и дело погружался в изучение карт Генштаба. Кажется, за недели подготовки я уже знал наизусть все грунтовки, проселочные дороги и ширину бродов. Весь шмурдяк был уже тщательно уложен в багажнике и оставалось только заправить полный бак и рвануть навстречу приключениям.
............................
На стоянке у автосалона Экс-авто весело сновали туда-сюда штурманы, пилоты важно рассказывали о своей любимой и единственной....(машине, само-собой)
Image

Когда все пламенные речи были сказаны, Парма-точки залиты в навигаторы, а памятная субенирка была растащена по машинам, был дан старт.
Надо, думаю, немного рассказать о нашей команде, о машинах, которым предстояло пройти бок о бок сотни сложных километров.
Image

Слева направо.
Олег - Бонифаций - Нива Шевроле. 29", лебедь, шнок, легкое понижение и принудительные блокировки в обоих мостах.
Виталий - Vit - УАЗ Патриот Пикап. 33" лебедь.
Константин - Denisk- нива 29" самоблоки в обоих мостах, тюнинг движка. Со слов он запихал в него еше 30 лошадок, увеличив их число до 110.
Виталий - Витек - УАЗ хантер. 33" лебедь.

В общем, команда подобралась проверенная, а машины доведенные до ума.

Приключения начались, не успели мы еще выехать из Перми. Как-то случайно, нива остановилась на одном светофоре, потом на другом и скрылась из виду. Переговариваясь по рации, мы проверяли ее маршрут. "У магазина повернул?" - "Да." "Кольцо проехал?" - "Да". Си-би связь начала пропадать и мы перешли на сотовую. "Заправку проехал?" - "Давно."
Потом начала пропадать и сотовая. Заподозрили неладное. Наши опасения подтвердились. Костян, свернув не в ту сторону, уехал не в том направлении. По смс скинули точку встречи и покатили дальше....
На точке (п. Ильинский) рыжей нивы не оказалось и, т.к. было уже пора вставать на ночлег, решили ехать дальше, направляя нашего отставшего спутника. Первой точкой у нас была д. Кыласово, до которой нам в тот вечер даже не светило доехать. Забив в навигатор конечный пункт мы выдвинулись втроем. Свернув на грунтовку, я через пару сотен метров сел на мосты в ураловскую колею, которая при свете фар казалась не такой уж глубокой.
Image

"Ну вот, наконец-то приехали. Здесь и заночуем"
Скинули координаты бивака отстающему и стали раскладываться. Через полчаса подоспела нивка. Все решили спать в машинах, я с женой (ярые сторонники свежего воздуха) быстро раскинули палатку.
Ужин, заботливо приготовленный накануне женой у Витька (жаль, что она еще не заболела тягой к приключениям, поэтому осталась дома), был шикарен. Откуда ни возьмись, появилась водочка и полились джиперские байки....
На запах водки из темноты появилась дворняга и нырнула обратнов темноту, чтоб появиться уже с хозяином - местным деревенским алкашем.
"Хозяин, ХОЗЯИН!! Вставай! Там это..., нальют, наверное" - представили мы тормошащую пьяного мужика собаку.
-Здесь частная территория и ездить нельзя! - сказал он.
-Водку будешь?- парировали мы.
-Буду.
Выпив по одной мужичек не торопился уходить.
Не зная, как его спровадить, мы отдали ему остатки бутылки. Сразу подобрев, алкаш стал давать советы, всю ценность которых нам предстояло узнать на следующий день.
- Вы вперед не едте, там яма с навозом......
- Иди уже. проспись...
01.05.2014
Еще чуть чуть и все.....хорошо, что застрял я раньше...
Image
...стали появляться "случайные" жители деревни, пришедшие посмотреть на городских му...ков, расположивших лагарь на огромном поле, но аккуратно рядом с навозной ямой.
Быстро собравшись и позавтракав свежесваренным какао, мы поспешили уехать.

Доехали до д. Кыласово без особых приключений по хорошей грунтовке. Церковь меня не особо зацепила. Стадартная архитектура 19 в со стандартными рисунками современных "художников". Что поделать, храм стоит посреди жилой деревни и местным жителям кажется скучным его внутреннее оформление.
Image

Осмотрев каменную церковь, поехали в Купрос. Т.к. пилить более 200 км по асфальту это не наш метод, то поехали короткой дорогой ч/з Каргино - Подволошино. Там хапнули родной русской грязи по-полной.

Image

Выйграли примерно 180 км, но по асфальту получилось бы быстрее.

Image

Image

Нашли 2 деревянных церкви, необозначенные на Парма карте. Они обязательно появятся в Парме 2015

Image
Image

Одна была в хорошем состоянии, мне удалось забраться на колокольню. У местной учительницы узнали некоторые подробности. Церковь, у которой еще была цела крыша, была выстроена в 18 в на месте сгоревшей берестяной церкви. Последний раз "интересующиеся храмом" приезжали сюда 7 лет назад. "Хотели восстанавливать, но в церкви долго хранились удобрения. Комиссия сказана - не пригодна для пребывания людей"
"Грабить будете?" - спросила проходящая мимо церкви бабулька. Стало сразу грустно. Как ножом резануло....
Сделав пару снимков мы поспешили уехать, чтоб не нарушать покой местных хранителей Пармы.

Купрос.
"Здесь дожен побывать каждый" (с)
Второй раз я приезжаю сюда. Каждый раз поражает меня величие деревянного храма, использовавшегося в советские годы как склад, о чем говорит уцелевшая на стене табличка.
Image
На стенах еще сохранились фрески.
Image
Начинало темнать и мы повернули колеса в Верх-Усолку - к первому общему лагерю.
По пути обнаружилась резкая нехватка бенза. На заправку все приехали с 5-10 л в баках и одной 20л канистрой на всех.

Image

Верх-Усолка.
Место часто посещаемое как любителями истории так и любителями "отдохнуть на природе"

Здесь родился А. Бабинов, первооткрыватель и основатель великой дороги.
Церковь, помнящая те времена...

Image

В Верх Усолке были далеко заполночь. В лагере стоял веселый шум. Кто-то ел, кто-то спал, кто-то пил. К сожалению, в лагерь не приехал мой товаришь, Алексей Lnd_inquizitor, главный организатор Пармы. Вернее приехал чтоб сказать, что его газик "на одном крыле" едет с дырой в радиаторе, завтра он будет пытаться реанимировать свою легендарную машину и укатил спать в Березники.
"Чего-то не хватает" - сказал я, достав гитару. Пели до 4-х ночи. Когда начало светать, народ стал расходиться...
........
02.05.04
Далее решили уже в три машины ехать в д. Махнево и в Махневскую пещеру. Дорогу выспросили у Алексея, который накануне уже проехал полпути.
Ехали долго. Грунтовка с сохранившимися кое-где бетонными плитами, выступающими иногда выше моей ступицы, выматывала. Приходилось пристально вглядываться в неглубокую колею, чтоб не наскочить на торчащую арматуру. По дороге встретили туристов с картой пещеры, которые махнули рукой куда-то вдаль, указывая нам дорогу. Поехали по ЛЭП... Неглубокий брод проехали быстро. Туристы, покрутив пальцем у виска, решили не рисковать, а прийти летом.
Image
Под снегом бежали бесчисленные ручьи глубиной около полуметра....Один из них стал ловушкой для уаза, тропившего нам путь.

Image

Image

Т.к. УАЗик отджечить и залебедить за ближайшее дерево ( оно было резко не по курсу - уазка норовил упасть набок) не получилось, а сдернуть назад моей лебедью не представлялось возможным - даже через блок меня, а не уаз тащило грязевую пучину, то пришлось лебедиться за опоры.

Image

Затемно выехали. Ночевали в болоте, почти что под высоковольткой. Потрескивание проводов можно было услышать в палатке.

Image

Image

03.05.2014
Утром пошли пешком... 3 км по колено в снегу. Сравнимо с восхождением по курумнику. Когда нашли пещеру - увидели банер. "Пещера Тайн"

Image

Это была НЕ ТА ПЕЩЕРА! Пещера была ОГРОМНАЯ, и имела спокойно проходимый для взрослого человека туннель. Недалеко от входа выросли сталагмиты, преграждавшие путь, поэтому пришлось постараться, чтоб не разрушить это чудо природы.

Image

Image

Не сколько не жаль потраченных сил на дорогу и поиски.

Image

Image

Далее поехали в заброшенную д.Махнева.

Image

Image

Деревня стояла на пути Бабиновской дороги, видимо, была достаточно большой и богатой. К сожалению, домов осталось не много..
Нашли и памятник Бабинову...

Image

В д. Верх-Яйва (т.52) доехать не удалось, брод превратился в огромную реку, Туман от реки стоял такой плотный, что дома на том берегу были едва различимы.

Image

Местные рыбаки-браконьеры сказали, что моста нет, а церковь разрушилась до основания. Так как ехать в Камгорт было уже поздно, то мы повернули к Махневским пещерам. Их мы нашли на Генштабе и видели указаталь на дороге.

Image

Доехали до места, но тут у оставшейся части команды резко нашлись дела и они повернули свои колеса в Пермь. Я же решил доделать начатое.
Попрощавшись с друзьями, мы остались одни. Вечер, тайга, палатка, гитара, любимая девушка... Все, как в старые добрые времена...

Image

Image

Image

04.05.2014
Утром, а оно выдалось очень холодным, вода в лужах покрылась корочкой льда, мы с женой смогли дойти до одной из трех пещер по снежной целине.

Image

Image

Пещера была невелика, но факт ее обнаружения поставил жирный восклицательный знак в нашей Затерянной Парме 2014.
.............................................................

Дорога домой была без приключений, только все время клонило в сон. Одометр приближал меня к суетливому городу, а хотелось вернуться туда, где воздух чище и небо выше.

Где понимаешь, что жизнь нельзя откладывать на "потом", потому что "потом" так никогда может и не наступить.

Image
..............................................................................................................

Огромное спасибо всем членам команды и всем участникам "Затерянной Пармы 2014" Обязательно встретимся там через год!


ОтключеныЛичная галерея БонифацийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Медис



Возраст: 48
Зарегистрирован: 01-02-2013
Сообщения: 321
Откуда: Новоуральск
Авто: уаз 3909 БУХАНКА.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 16 Май, 2014 01:15  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Красиво. Многие фото достойны глянцевых обложек.

_________________
Не бойся делать то, чего никогда не делал. Ковчег был сделан дилетантом. Профессионалы построили Титаник. 

ОтключеныЛичная галерея МедисПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

264554 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus