Портал
4x4tun.tu - хабы РИФ и AVM
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг, 2017 14:23  Заголовок сообщения:  РУССКИЕ особенности МОНГОЛЬСКОЙ национальной РЫБАЛКИ) Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А давненько мы не видели любимую Монголии... Вот, наведались к старушке!

РУССКИЕ особенности МОНГОЛЬСКОЙ национальной РЫБАЛКИ)


Image

Image

Каждый год… Как правило, летом… Впрочем, ни весна, ни зима, ни осень также не являются противопоказанием… Мы с друзьями… На пару недель…Превращаемся в запыленных с головы до пят, обветрившихся на гриле с мега поддувом, потрескавшихся кожею лица и рук, обросших мозолями на другой части тела, дорвавшихся до встречных ураганов, кайфующих под накрывающими ливнями, которые сменяются обжигающим солнцем… В общем, превращаемся мы в стадо одичалых мигрирующих животных))) Пожалуй, не буду уточнять, какие животные имеются в виду, но благородство их кровей местами все-таки прослеживается.

Image

Image

Трансформации накрывают нас мгновенно. Как показывает практика, сразу по факту выхода из самолета на неизведанную землю. Словно по неуловимому сигналу (предположу, что это есть трубный зов доисторических предков, которым было незнакомо офисное брожение) голоса наши набирают силу, сопоставимую с децибелами соловья-разбойника, движения своей расхристанной пластикой напоминают броски бразильских обезьян, повадки перестают соответствовать социальному статусу, а из-под грязной одежды предательски выпирают грязные, но цепкие как у орла когти))) В общем, гнев всех метросексуалов мира на нашу голову!!! Но нам, как бы помягче выразиться, без разницы, куда и как идти. Особенно, если это по пути в Мон Го Ли Ю!

Image

Мыши плакали, кололись, но продолжали любить Монголию)

На этом земном шаре столько мест, где еще не колесил протектор БезобрАзимутов, а мы уже третий раз настойчиво ломимся именно в эту дверь. Да, намазано! В основном, кизяком. Да, Монголия по-прежнему остается самой привлекательной страной для экспедиций на квадроциклах! Здесь бесконечно свободно, сугубо внедорожно, до приостановки дыхании прекрасно, разнообразно и просто приветливо!

Image

Image

Image

И да, Монголия такая чумовая территория… Если, допустим, вы не владеете навигацией (и ощущением времени и пространства), то ваш проводник запросто может водить вас за нос в радиусе 50 км, заливая, что вы пересекаете разные часовые и климатические пояса. И внутри этих поясов в радиусе 50 км действительно (!) будут трепыхаться нежными красками живые полотна - степи затяжным манером уйдут в горы, горы с белыми шапочками одним слайдом замиксуются на горы без шапочек, затем все покроет слабо-желтое полотно пустыни… И когда вы будете загибаться от ее безысходного жара, неожиданно возникнет плодородный оазис с удивительными озерами… И это будет не мираж! И в обратной последовательности.

Image

Image

Image

Но в сторону романтику. Мы хоть и одичалые, но идем к цели по заданному маршруту 5-ой категории сложности соответственно мерилу, утвержденному Федерацией спортивного туризма РФ. Мерило специфичное, но из песни слов не вышвырнешь, а перепеть пока времени не хватает. Маршрут этого года был простроен по территории Котловины Больших озер.
Это обширная тектоническая впадина на границе Республики Тува и Монголии. Протяженность ее с севера на юг – 160 км, а с запада на восток – 600 км. В самой низкой части котловины сверкает россыпь красивейших озер. Многие из них мы увидим – Ачит-нур, Шадзгай-нур, Хара-Ус-нур, Хяргас-нур, Толбо-нур, Хара-нур, Дургэн-нур, Том-нур… Из них только три действительно большие, остальные крохи. Во многих мы порыбачим с соблюдением всех традиций…

Image

Image

В некоторых обзаведемся туристическим бизнесом - экскурсии вокруг озера за 3 часа 7 минут без акваланга за рулем плавающего стола.

Image

Image

Монгольские озера бывают пресные, а бывают и едва соленые, но все одинаково студеные, поскольку имеют ледниковое происхождение. Район Котловины уникален тем, что здесь можно наблюдать все природные зоны Земли – от песчаных пустынь и сухих степей до тундровых склонов, обрамляющих горы высотою более трех тысяч метров. Выехав утром в +50, вечером вы будете безуспешно пытаться сомкнуть стучащую от холода челюсть. Здесь же находятся и самые северные пустыни, и песчаные барханы Монгол Элс. Они у нас тоже включены в повестку. Или мы у них. На десерт, так сказать к прошлогодней корове, завязшей здесь навечно.

Image

Image

Кроме всего вышеперечисленного, что навсегда зафрахтовало в нашем сердце место для неисчерпаемой любви к этой стране, была и еще одна причина вернуться. Мы просто не могли не поехать туда. Ибо таково было желание друга. Друг сказал: «ПОЕХАЛИ! Труба зовет!».

Image

Отказы не принимаются! Ведь у друга юбилей! И если кто-то в этом мире хочет видеть в полном сборе наши, так сказать, лица… с нашими, так сказать, побочными эффектами после десяти дней экспедиционного режима, то это бесценно!

Image

А то, что мы в смокингах, так это все новые тренды, будь они воспеты))) БезобрАзимут поднял квадро экспедиции на новый шоу-уровень))) Теперь мало пройти категорийный маршрут. Теперь без финального гала-концерта в степи незачет светит))) Зрители рыдали сначала от смеха, а потом и по-настоящему. Но об этом позже.

Image

В наших планах освоить эту ниточку: КПП Ташанта - Баян-Ульгий - оз. Ачит-нур - оз. Хяргас-нур - Ургамал - р. Завхан-гол - пески Монгол Элс - оз. Дургун - Манхан - р. Буянт-гол - Дэлюн - Баян-Ульгий - КПП Ташанта. Что-то около 1400 км. Что-то около 9-10 дней, 10-11 ночей... Ну в общем, как получится)

Image

Приключения уже истомились где-то за поворотом в ожидании прибытия наших пятых точек.


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Ср 16 Авг, 2017 19:51  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

АФИГЕННО!!!!!!!
Good Good Good

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг, 2017 12:29  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Спасибо! Сейчас продолжим.


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг, 2017 12:45  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

По дороге с облаками...

Image

Немного о носителях тревожных пятых точек. Вам когда-нибудь приходилось виртуозно избегать зеркала? Вот висит оно. Вот прямо на него идете вы. Иии… Встреча не состоялась – вовремя отпрыгнули) Игнорируете этот предмет, стало быть. Точнее себя в его отражении)
Моя любимая тема – портреты, сделанные день этак на 7-8 после начала экспедиции. Это вам не искусственно ароматизированные манерные топ-менеджеры с ухоженными конечностями и лоснящейся кожей. Это вам альфа-самцы гор и пустынь с замашками и запахом поработителей)))

Image

Геннадий Заславский. Создатель Экспедиции и Виновник Монгольского Гала-концерта, которому мы посвятим особую главу. Человек, у которого по-прежнему все есть! И пусть так и будет всегда! Потратив на подготовку этого монгольского сабантуя за последние полгода, страшно сказать, сколько сил и средств…более всего Гена переживал за сохранность… прищепок для белья) Смешной он у нас, честное слово, наш Гена))) Но настоящий, да. Мне кажется, раза 3 ему хотелось нас частично депортировать, но выдержка и любовь к ближнему – это еще одна благодетель нашего юбиляра)

Image

Сергей Куренков – лучший друг Виновника Вечеринки. Самый дисциплинированный и самый терпеливый участник экспедиции. Единственный человек, который может запечатлеть Гену, смотрящим в камеру. Я вам точно говорю, как человек, пытавшийся сделать ни один раз – это доверие))) По ночам увольняет малахольных сотрудников. А когда те заканчиваются, искусно вылавливает сусликов из норок и махает на них шашкой. С тем, чтобы утром встретить нас добрым взглядом и горячим вкусным чаем.

Image

Константин Макотченко. Еще один крайне положительный персонаж в нашей буйной компании. Квадроциклы не уважает – только SSV. Не пьет. Не курит. Не употребляет вредную пищу. Но постоянно переживает, чтобы у всех было с лихвой выпить, покурить и закусить) Есть подозрение, что ему просто нравится смотреть это кино в эффекте присутствия 7D. Но… мечтает об одном апгрейде - встроить в этот «телевизор» кнопку «выкл», чтобы использовать ее в момент усталости. Костя, ее нет, забудь и смирись!

Image

Глеб Макотченко. Отличный парень. Отличный сын. Отлично воспитан и образован. Все, что нужно впитывает, все, что не нужно – отфильтровывает. Остатки ненужностей, попавших в неокрепший до нужной степени организм, испещряет на атомы отец) Каким образом – тайна за семью палатками.

Image

Андрей Рожков. Тот самый человек, который практически всегда молчит. Пока речь не заходит о деле. А когда речь заходит о деле… тоже молчит. И просто делает. Поэтому никаких скабрезностей в адрес Михалыча вы от меня не услышите и точка! С Михалычем спокойно и надежно.

Положительные закончились. Переходим к отрицательным и неопределившимся персонажам. Шутка)

Image

Евгений Горбик. Циник. Развратник. Охальник. Мастер спорта СССР. Руководитель Алтайской Федерации спортивного туризма. 5 руководств маршрутами 6 категории сложности – нюанс, однако. На глаз – остер. На язык – зол. На характер – категорически уживчив. Иначе не был бы циником, развратником, охальником руководителем Алтайской Федерации спортивного туризма и нашим тренером. Открыл и продолжает открывать для нас великую Монголию. Есть одно НО – по старинке предпочитает ходить на маршруте по звездам, что иногда сбивает с пути.

Image

Данила – внук Горбика, его правая рука, нога, ухо и все прочее. За время нашего эпизодичного знакомства с разницей в 2 года мы наглядно увидели, как дети превращаются во взрослых, умеющих принимать решения, без пяти минут мужчин.

Image

Михаил Еремин – руководитель маршрута. Основной принцип руководства – искусно делегировать обязанности и подключаться к процессу только в экстренных случаях, не отвлекая в иное время великий мозг от более приятных вещей. Владелец эксклюзивных монгольских beach баров. Есть информация, что в ближайшее время в Монголии откроется разнопрофильный филиал Азимут 66. В виде клейма на многих стадах будет красоваться логотип CFMOTO. Или… В общем, бизнес-план проработан.

Image

Алексей Солодовников. Завсегдатай всех монгольских beach баров. Входя в непринужденный дружеский контакт, активно пропагандирует действующую в России власть. В Монголии для установления культа своих кумиров использует методы Халтмаагийн Баттулга - нового монгольского президента. Среди россиян. Россияне противоборствуют. На утро неизменно элегантен, скромен, прибран, собран и демонстрирует воспитание в лучших традициях ЛондОна.

Image

Сергей Исаев. Мы зовем его просто - наша Звезда. Мистер Штурман. Мистер очумелые ручки. Первый монгольский вейкбордист. Атлант. Черный Аист. Умен, пластичен, артистичен как истинный физик-ядерщик. На этот раз кардинально пересмотрел свои научные и литературные пристрастия и в следующую экспедицию в его кофре с нами едет не «Практическая физика» Дж. Орира, а томик стихов поэтов Серебряного века русской поэзии.

Image

Сергей Толстов – надежда и опора всех подростков и монгольских женщин. Ибо наделен вызывающей внешностью (вызывает она исключительно доверие) и навыками настоящего добытчика – шьет, вяжет, вышивает вяжет морские узлы, приносит в дом пищу и вообще плохому не научит. Усилием воли исключил из лексикона слово-сорняк «поехали», но не смог изжить его из своего сознания. Есть над чем работать))) Благодаря Сеге, наш стол был полон блюд из монгольского османа и хариуса.

Image

Юрчик и Юльчик Никитины. Мега семейный, мега позитивнейший подряд владельцев АшОтов. У Юрки, понятно, АшОт синенький.

Image

У Юльки, как и полагается даме с маникюром оранжевого цвета - рыжий.
Лисы в действии.

Image

Ничто не может остановить Юру, летящего к цели. Ни кипящий квадр. Ни пластины в теле. Ни швы на ранах. Ни падающий метеорит. Только Юлька. Одним взглядом она возвращает эту глыбу хаоса в ровный строй, облагораживает, обихаживает и вдохновляет на дальнейшие подвиги.

Image

Екатерина Рычкова. Они говорят, что я могу описать неописуемое. Могу. Но не буду)))

Поэтому переходим к «описуемому», ну то есть поддающемуся описанию.

Image

Image

Image

Image

Уже традиционно мы стремились зайти в Монголию через КПП Ташанта. Квадры неделей раньше уехали до российско-монгольской границы на фуре. Через 3 дня за ними следом на Алтай стартанула Тундра с Рейзером и поклажей (как-то мы в этот раз вообще не стеснялись в тех.сопровождении - набираем аппетит, обрастаем излишками - пора скидывать балласт).

Image

Ну а потом и мы загрузились в самолеты, долетели кто до Новосиба, кто еще куда, но встретились все вместе в ГорноАлтайске

Image

Image

Image

Image

И понеслась… Все тот же Паша на том же Мерседесе все с теми же краш-элементами гонок по серпантину Чуйского тракта приближает нас к территории полной свободы. Но сначала 400 км до Курая.

Image

Image

Image

Первая ночевка – в Курае. В окружении волшебных фотообоев, на которых изображены заснеженные вершины алтайских верхушек.

Image

В.И. Верещагин, путешествующий по Алтаю в 1898 г., описывает это село в Кош-Агачском районе Республики Алтай так: "Станция Курай состоит из церкви, дома писаря и нескольких киргизских юрт на берегу реки Кызыл-Таш". В общем, ничего кардинально не изменилось. В старое время по переселенческому плану с. Курай было включено для заселения русскими крестьянами. Предполагалось поселить 25 душ. Но за 20 лет (1878-1898 гг.) сюда не приехал ни один переселенец. Здесь жили алтайцы. Живут и по сей день. Люди суетятся, горы возвышаются.

Image

Image

Image

Image

Image

Свинину и говядину на ближайшие две недели из рациона можно вычеркнуть. В меню – только бараны. Программа похудения для тех, кому чужд вкус и аромат этого мяса.

Image

Наша команда обрастает все новыми и новыми членами. С нами наш психоаналитик Доктор ЧУ, прибившийся к нам на Северном Урале на Сибиревском прииске в прошлом году. Очумелые ручки сделали ему фирмОвую экспедиционную прическу)

Image

С нами наше экспедиционное чтиво - «Практическая физика» Дж. Орира.

Image

А теперь у нас есть и Яша. Яша из отряда пернатых.

Image

Image

Коллективный мозг решил не мудрить со сложными именами для нашего летающего друга, чтобы не забыть его имя в самый ответственный момент на посадке, иии запустил Яшу в премьерный полет на чужой земле. Теперь у нас будут захватывающие виды сверху!

Image

В общем, по Гениному велению, по собственному хотению мы практически на точке!




Последний раз редактировалось: Команда Азимут66 (Пн 21 Авг, 2017 14:16), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг, 2017 16:04  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

а зачем заливать вотку в горло рыбе? Rolling Eyes

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Игнат
Предупреждений: 1



Возраст: 43
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4983
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов
УАЗ Патриот TDI стандарт
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Пт 18 Авг, 2017 16:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Жмурик
Пьяная - она сговорчивее, и как следствие, вкуснее!.. Very Happy

_________________
Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ

ОтключеныЛичная галерея ИгнатПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг, 2017 14:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

РУССКИЕ особенности МОНГОЛЬСКОЙ национальной РЫБАЛКИ) Часть третья.

Кен Тех Алдырбас!!!


С алтайского языка на русский сие выражение переводится «что плохо – то хорошо». Сродни нашей поговорке «все что ни делается – к лучшему». Может и к нему - не будем спорить с мудростью наблюдательных предков.

Image

Вот правильного все-таки символ экспедиционный выбрали! Все мы немножко верблюды) Да и к тому же родненькие козлояки в такой жаре не водятся, их мы увидим позже на высокогорьях, с развевающимися от ветра хвостами... А пока...

Image

Image

Встав утром буквально с рассветом, мы отправились от Курая до Ташанты. Это последнее село на Чуйском тракте, в котором расположен одноименный пограничный пункт – единственное место на Алтае, где можно проехать в Монголию.

Image

115 км по российской земле, 20 по нейтральной через перевал Дурбэт-Даба и мы в Монголии. Но не совсем. Точнее, не все...

Image

С переходом российской границы проблем не возникло. Не быстро, конечно, но родина отпустила. На монгольском пункте попали на обеденный перерыв. Тоже вроде как не страшно – подождали, сусликов не фотографировали, и вообще вели себя тише воды, ниже травы. Потом зашли. Иии вышли. Монголы посчитали, что мы нарушаем правила перехода их государственной границы.

Image

3 единицы техники, оформленные на одного владельца, даже в присутствии этого самого владельца на территорию Монголию могут заехать лишь при наличии нотариально заверенной доверенности. Для нас, конечно, это было, мягко говоря, неожиданностью. Ни в 2014, ни в 2015 при таких же обстоятельствах по технике, у нас не возникало никаких вопросов. Аргумент у разбушевавшегося монгола был один – а сейчас 2017-ый! Тоже не поспоришь, однако. Особенно, когда монгол (хотя и не монгол он вовсе, а казах) брызжет слюной и топочет ножками.

В общем, вся команда поскакала на обед к бабе Шуре по ту сторону границы, а мы втроем поплелись на родину. Родина принимала по-дружески – пограничники улыбались, участливо расспрашивали и быстро запускали домой. Так 2 раза за день мы перешли российскую границу и ни разу искомую)

Image

Теперь нам предстояло обнаружить аргументы, которые проходят у нас под грифом ЗАТО.... иии (!)... НОТАРИУСА (!). С первым возникли определенные затруднения, а со вторым – вообще патовая ситуация. Чтоб вы понимали -вот это Ташанта:

Image

Ближайший нотариус в Кош-Агаче. Это недалеко, НО - нотариус в отпуске, помощников нет и избушка на клюшке. Далее вариант, что мы найдем кого-то с печатью в Ондугае – до него 3 часа езды. Но не факт, что найдем. Еще один выход – переоформить квадры на каждого пилота персонально в Гостехнадзоре. Дозвонились только до барнаульских. Ребята посочувствовали, поохали-поаахали, пригласили к себе…Спасибо, конечно, но столько наша команда, которая уже доехала до Баян-Ульгия и замерла в режиме паузы, не выпьет в ожидании чуда. Еще был вариант ворваться в Монголию через Боршоо - погран.пункт в Туве. Не ну а что - бешеной собаке, семь верст вообще не крюк. В общем, мы взорвали весь инет, телефоны и мозг. Параллельно в Баян-Ульгие наши лазутчики занимались циничным подкупом монгольских таможенников. В общем, к вечеру вся приграничная Ташанта и весь Баян знали, что трое квадроциклистов претерпевают юридическое бедствие.

Image

Заказали такси на раннее утро. Ну как заказали – договорились с единственным человеком в Ташанте, который считает себя за такси. И пошли готовить ужин в единственной гостинице Ташанты. Это, кстати, огромное везение, что она тут появилась год назад – до этого вообще ничего не было на этой ташантской планете. Новенькая, чистенькая, приятная – знали бы, доехали бы сразу до нее, миновав Курай.

Image

Вид из окна респектабельного приграничного отеля)

И тут случилось одно из многочисленных чудес, которые, хвала небесам, обычно с нами все-таки происходят. К нам пришел Хаким! Управляющий этим чудным местом, где все «перекати-поле» могут взять тайм-аут и почистить крылья. И изрек Хаким: «Хочу вам помогать, знаю как!». И помог! Жену ему покладистую, деток побольше, Аллах чтоб не гневался, денег чтоб целый амбар, гостиница чтоб процветала и еще всяких ништяков в придачу! В общем, на следующее утро мы-таки зашли в благословенную Монголию, гордо (сжав очко и скрестив пальцы) предъявив нотариально заверенную доверенность, накарябанную от руки. И увидели, наконец, и Шуру – владелицу приграничного отеля уже с монгольской стороны.

Image

Image

И дочь ее, и внучат... Кстати, девчушку отдали учиться в Улан-Батор. Это я к чему - даже монгольские кочевники (хоть Шура и не кочевница, конечно, а практически бизнес-вумен) ценят образование и вкладываются в детишек. А то на первый взгляд может показаться, что они отсюда и не выбираются никуда - это не так.

Image

и долгожданные буузы.

Image

Image

Image

И ташантскую стену плача, возведенную на средства не прошедших с первого раза границу)

Image

И даже погоняли от переизбытка чувств первых встреченных верблюдов:

Image

Image

А через соточку км встретились и со своими друзьями!

Image

Они, конечно, время даром не теряли, и в ожидании нас посетили краеведческий музей…

Image

Image

Итальянское кафе)))

Image

Image

Порыбачили…

Image

Image

Наменяли тугриков в специфичных кабинках.

Image

Прибарахлились в местных бутиках…

Image

Сразились в интеллектуальные игры.

Image

Ну и вообще все сложилось достаточно удачно, с минимальными так сказать, потерями. Хотя вот откуда мы можем знать общий замысел мироздания и его виды на нас? Может и не потери это были вовсе, а приобретения. Так что на следующее утро мы наконец-то стартанули из Баяна!

Image

Image

Image

Ну правда тут же растерялись, рассыпавшись как горох в разные стороны))) Но все-таки встретились на заправке.

Image

Image

Image

Держим путь на озеро Ачит-Нур. Не то, чтобы это цель, просто это прекрасное место для обеда) А глобальная цель у нас одна – получить наслаждение от созерцания монгольских просторов.

Image

Image

Image

Image

Понятно, что нашей кавалькаде остаться незамеченной в Монголии не светит. Монголы, они в большинстве своем, правда, как дети – бегут на встречу, машут, улыбаются. Чабаны как всегда возникают на своих сивках-бурках прямо из-под земли.

Image

Мотоциклисты предлагают махнуться, не глядя) Полиция поначалу изображает серьезность намерений, но на деле пацанам просто очень любопытно потрогать технику да пофотаться.

Image

Image

Image

Image

Залепили наклеечкой царапину на полицейской машине)

Image

Image

Весь первый день из-под колес летит гравий и верблюды)

Image

Image

Image

А вот и Ачит-нур – в переводе Благодетельное озеро.

Image

Image

Image

Большое. Проточное. Пресное. Лежит в межгорной котловине. До глубины бежать полдня) Но черный осман и хариус здесь водятся.

Image

Image

Image

А теперь еще здесь водятся уральский Черный Аист и не менее уральский, но более черный от морского загара Андрюха. А также огрооомные стаи мошки. На каждого пришедшего - своя персональная свора-нимб.

Image

Image

Image

Учитывая погоду, которая на этот раз давала нам только жару, да еще какого (!), неудивительно, что к берегам озера на короткие передышки и омовения стекаются не только залетные путешественники, но и сами монголы.

Image

Image

Image

С озера идем на сомон Ховд. Сомон – это наименьшая монгольская административная единица. Впрочем, не только монгольская, в Китае и России также присутствуют эти селения, которые больше, чем деревня, но меньше, чем хошун. А еще правильнее сказать – меньше, чем аймак.

Image

Image

А потом уходим и на реку Шивэр-гол. Место нашей первой экспедиционной ночевки. Что-то около 140 км пройдено.

Image

Image

Наша Звезда будет спать под звездным небом, ибо звездато прозвездила палатку дома)


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг, 2017 14:50  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

а продолжение еще лучше чем начало!
Команда Азимут66 писал(а):
даже в присутствии этого самого владельца на территорию Монголию могут заехать лишь при наличии нотариально заверенной доверенности.

к сожалению да,
Команда Азимут66 писал(а):
Ближайший нотариус в Кош-Агаче. Это недалеко, НО - нотариус в отпуске, помощников нет и избушка на клюшке. Далее вариант, что мы найдем кого-то с печатью в Ондугае – до него 3 часа езды. Но не факт, что найдем

еще как вариант напечатать доверку и заверить любой печатью, аборигены все ровно в них не разбираются, и заезжать когда смена сменится...

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг, 2017 16:19  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

еще как вариант напечатать доверку и заверить любой печатью, аборигены все ровно в них не разбираются, и заезжать когда смена сменится...[/quote]

Да-да-да))) и этот вариант мы тоже рассматривали. Но лучше все-таки просто быть к этому готовым на берегу, иначе маленькая бумажка превращается в большой головняк.


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг, 2017 16:34  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Команда Азимут66 писал(а):
и этот вариант мы тоже рассматривали.

а не получилось владельцу заехать, выйти пешком, затем снова заехать... и так 3 раза? Very Happy

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг, 2017 15:52  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

РУССКИЕ особенности МОНГОЛЬСКОЙ национальной РЫБАЛКИ) Часть четвёртая.

На поиски Левиафана…


Image

И сказал Горбик: «Если не досчитаемся кого с утра, прошу списать это на непредвиденные расходы - на спортивные и научные нужды». И ткнул пальцем в небо, указав дорогу – едем по звездам!

Image

Image

По монгольским дорогам можно ездить так - караваном, глотающим пыль впереди идущих

Image

А можно так.

Image

Image

В принципе есть еще масса вариантов передвижений – в елочку, в шахматку, в зебру, в треугольник, потому как это Монголия. Тут никто не ограничивает себя одной лентой дороги, а прокладывает все новые и новые ниточки, складывая их в узор рядом вьющихся направлений. Казалось бы, все они приведут в одну точку. Но нет. Заплутать достаточно легко. Какая-нибудь из них обязательно ткнет вас носом в одинокое стойбище.

Image

Нам же звезды шептали одно, навигатор показывал другое, поэтому мы поехали опять немного не туда, но совершенно точно «примерно туда». До вечера было далеко, а до следующего утра и того больше, поэтому можно было и покружить... Пока Левиафаны готовятся к нашему приезду. Договорились встретиться у магазина – ну и встретились) В Монголии в радиусе 150 км можно даже не уточняться где – просто у магазина) Выручку мы, конечно, сделали в Монголии достойную, скупая всю воду, все хоть как-то жажду утоляющие напитки и мороженое.

Image

Image

В ближайшие два дня наш маршрут будет закруживать вокруг озера Хяргас нуур. Его длина 75 км при максимальной ширине 31 км – в общем, есть, где покататься и чем полюбоваться.

Image

Image

С озером этим связаны рассказы о проживающей в нем неведомой зверушке, этакое монгольско-лохнесско-лабынкырское чудище. Хяргас действительно громадное по сравнению со своими другими собратьями из Котловины Больших Озер – площадь его 1400 кв.км.

Image

Да и зверушка, предположительно, не маленькая – вес ее, по мнению ученых-геологов и биологов (членов, между прочим, Российской академии наук) – несколько тонн, ширина до полутора метров, а длина 8 метров. Местные монголы называют зверушку китом и близко к ней (в силу суеверий) не суются. Выдает себя монгольское чудище большими следами на берегу (которые тянутся от озера в виде огромных насыпей) и душераздирающим ревом. Типа вот – фото исследователей:

Image

Image

В общем, жуть) Едем посмотреть!

Image

Image

Очень дико для нас, что пространство вокруг такой красоты озера – всего лишь скудная пустыня. Да и сами берега Хяргас нуура практически безжизненны, поскольку сложены песчано-щебнистым материалом и выступающим скальником. Но самое главное - вода озера соленая, жажду не утолишь, спасительное деревце не вырастишь. Максимум – вот это. Но и оно только в заболоченных участках произрастает:

Image

Image

Только киргизы тут и останавливались давным-давно, но тоже ушли, оставив большой воде лишь свое имя. Хотя вот смотрите, сразу три стада удалось запечатлеть автору этой картинки – это ли ни чудо)))

Image

Понятно, что наиболее приспособлены к этому адскому для северян климату горбатые корабли пустыни.

Image

Image

Но и они, знаете ли, предпочитают не отходить далеко от водопоя. В пустыне есть много негласных законов, но все они завязаны на основной философский принцип кочевника – человек не может прожить в одиночку в огромном мире пустыни. Поэтому щедрость – неотъемлемое свойство кочевника. Одинокий человек – мертвый человек. Что он против этого испепеляющего царства?

Image

Он не может один вести свое стадо, напоить его, обеспечить его безопасность. Солидарность - вопрос жизни и смерти. Потому, человек – будь человеком! Проезжаешь мимо колодца – напои стадо. Не важно, чье оно, важно напоить. Но до постижения истины у всех свой путь. И пока мы (исчадия городских кварталов) устраивали фотосессию, Болатбек (наш неизменный сопровождающий по Монголии), вышел из машины и сразу пошел к «тайнику». Открыл колодец (про который и не догадаешься, что это он самый) и начерпал из него воды, и наполнил ею корытца. Мы мычали от удивления. Верблюды благодарно издавали свои скрежещущие звуки, и чуть было не затоптали нашего проводника. Им-то философию не преподавали.

Image

Image

Image

Отобедали мы на Хяргас нууре с одной стороны... Уже традиционно для этого маршрута залетев перед обедом в воду. Такая жара, конечно - не совсем квадроциклетная погодка… Каждый день перед стартом, в обед и на базовой точке падаем во всем экипе в спасительную влагу, чтобы хоть немного охладиться. Хватает ровно на полчаса.

Image

Image

Ужинать отправились на Хяргас нууре с другой стороны…

Image

Image

На этом самом отрезке пути у нас появился новый член команды. Долго не могли понять Валя это или Валентин, нарекли Валентино. Прикипели мы к нему (а говорил Гена – не привыкайте к барану!). Валентино, сам того не подозревая, попал в штрафбат нашей команды.

Image

Image

Image

Два дня он шел с нами по всему маршруту, отдав нам всего себя без остаточка… Наблюдал за нами сверху…Эх, сколько информации мог бы он разгласить… Посмертно Вале присвоили звание мастера спорта…

Image

На этом же отрезке пути встречается местами и асфальт. В Монголии этих широт по уникальности его наличие сопоставимо с дождем:

Image

Image

Но к чудовищам морским. С северной стороны озера побережье сложено двумя узкими полуостровами-косами – Шутум и Чацарганы-Шутум. Одна вонзается в прибежище левиафанов на 11 км, другая на 9. Очень красиво прибывать на них в лучах заката цвета фукси. После какого-то зашкаливающего пробега - прямо глоток отдохновения.

Image

Image

Image

Image

Возникновение вот этих пронзительно-синих водных бассейнов в пределах котловины Больших озер относится ко второй половине мезозоя! Не исключено, конечно, что какой-нибудь морской монстр закопал тут предусмотрительно на несколько эр вперед свои яйца) Закопал и запрограммировал их вылупиться в эпоху больших перемен и катаклизмов века 21-го, чтобы заценить размах разрухи и деградации человечества, разучившегося добывать себе пищу ударом дубины, и разводить огонь путем высечения искр. Несколько советско-российских экспедиций пытались разгадать загадку монгольских «китов». Пока все осталось на уровне фольклора. Не удалось ее разгадать и нам. Зато нам удалось категорически удачно порыбачить на монгольского османа.

Image

Image

Image

Image

«Меньше полутора кг не брать. Желтого не брать», - так завещал великий Горбик. И великий Гена с великим сожалением отпускал малышей и желтоокрашенных султанок. Но только после фотосессии)

Image

Image

Image

Image

Image

Решаем, которого не брать)

Image

В общем, нам тут было хо ро шо! Но мы все еще предполагали, что на нашу голову могут рухнуть великие гидрологические открытия в виде монгольских китов.

Image

Вечером травили страшилки. Прижавшись друг к другу поближе, чтобы так сказать на левиафана всей гурьбой если че кого…

Image

Включили все световые приборы иии… приборы начали взрываться, шатер рухнул, стулья вспорхнули, палатки замахали крыльями, посуда начала истерично левитировать… Пришел шторм! Настоящий такой, монгольский, залихватский, все сметающий… Именно такой, что с утра в озере плавало все, что мы не успели прижать камнями и собой. Именно такой, который унес из Канзаса Элли и Тотошку, потому что они не пользовались штормовыми растяжками. В отличие от нас)) Ну а стол мы по утру выловили из озера.

Image

С утра, конечно, снова искупались, отведали монгольского османа, и снова встали на маршрут. Снова едем вдоль озера. Правая сторона тела ощущает исходящую от него прохладу. Уже легче.

Image

Image

Идем на скалы. И вот среди этой жары и пыли в какой-то момент мы умудрились… вляпаться в монгольское болотце. Настоящий трофи-рейдер везде грязь найдет – истина в первой инстанции)

Image

Image

Image


По сути, это было единственное болото по всему периметру озера, если верить картам генштаба…

Image

В спортивном туризме есть такое обязательное понятие как дневка и полудневка, которые просто необходимо устраивать каждые несколько дней маршрута с тем, чтобы дать возможность восстановиться организмам. Мы-то всегда за дневку в красивом месте, а то только приедешь в ночь, расчехлишься, помоешься, уже и собираться надо снова пыль глотать)

Image

Image

Image

В общем, это был красивейший и небольшой (по сравнению со вчерашним «поливальным») пробег для услады глаз и души.

Image

Image

Image

Вообще-то с этой стороны озера есть даже турбаза, куда приезжают отдыхать зажиточные монголы (ну это те, которые не на УЗАках и мотиках, а на Крузаках). Она представляет собою несколько юрт, в одной из которых имеется даже нечто под названием ресторан. Но мы еще ни грамма не соскучились по цивилизации. И уж тем более такому пристальному вниманию к своим персонам, поэтому умчались ставить лагерь дальше – от солнца любопытных глаз так сказать)

Image

Image

Image

Ну что можно добавить к слову дневка??? Ничего! Кроме слов рыбалка, купалка, кайфушка, рассветы, закаты, Валентина, Чингисхан… и фотодоказательств всего этого знойного БезобрАзимута, распластавшегося у воды в виде монгольских бегемотов. И никаких подвигов - у нас передышка!)

Бегемоты перед броском

Image

Бегемоты в броске)

Image

Бегемоты с берега

Image


Бегемоты с воды

Image

Бегемоты резвящиеся

Image

Бегемоты справа

Image

Бегемоты слева

Image

Монгольский Аленушек на камешке)

Image

Вип-столик монгольского бич бара

Image

Ассортимент монгольского бич бара

Image

Когда лень дойти до барной стойки, но есть спиннинг)

Image

От чего только нас ни спасал этот тент-путешественник

Image

И только Серега переживал, что левиафан на удочку не ловится, кокос не растет, и Валю съели…

Image

И так до заката…

Image

Image

Image




Последний раз редактировалось: Команда Азимут66 (Чт 24 Авг, 2017 13:09), всего редактировалось 1 раз
ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг, 2017 16:24  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

крутяк!

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг, 2017 18:46  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Жмурик писал(а):
Команда Азимут66 писал(а):
и этот вариант мы тоже рассматривали.

а не получилось владельцу заехать, выйти пешком, затем снова заехать... и так 3 раза? Very Happy


))) тогда ему и ехать бы пришлось самому на трех, потому что нас бы пешком не запустили через этот КП)))


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг, 2017 19:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Команда Азимут66 писал(а):
тогда ему и ехать бы пришлось самому на трех, потому что нас бы пешком не запустили через этот КП)))

странно, квадр двухместный, а с пассажиром нельзя ))))

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
DakaR



Возраст: 15
Зарегистрирован: 16-10-2009
Сообщения: 1124


blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг, 2017 21:48  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

"бегемоты" зачетные
Very Happy Very Happy

как ашотики,не греются?

_________________
Квадротуризм на Урале - ВКонтакте
Общая база треков -ТРЕКИ

СкрытыйЛичная галерея DakaRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг, 2017 12:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Жмурик писал(а):
Команда Азимут66 писал(а):
тогда ему и ехать бы пришлось самому на трех, потому что нас бы пешком не запустили через этот КП)))

странно, квадр двухместный, а с пассажиром нельзя ))))

можно пассажиром - пешком границу переходить нельзя эту, по любому не сходится)))


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг, 2017 12:09  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

DakaR писал(а):
"бегемоты" зачетные
Very Happy Very Happy

как ашотики,не греются?


До этого момента нет, но дальше начнется пустыня - там начали греться все - включая людей)))


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Ср 23 Авг, 2017 12:33  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Команда Азимут66 писал(а):
можно пассажиром - пешком границу переходить нельзя эту, по любому не сходится)))

туда заезжаете на 2-х квадрах, обратно на одном... и так 3 раза Wink
видел чуваков так делали когда в крым ездил он еще он украинским был, они дурики везли в кузове пикапа... оказалось так проще заехать чем документы оформлять на ввоз...

Ну да ладно, это все лирика, затаив дыхание ждем продолжения рассказа!!!

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Команда Азимут66



Возраст: 41
Зарегистрирован: 15-12-2014
Сообщения: 149

Авто: CFMOTO
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг, 2017 13:06  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Баста, карапузики…

Image

…И хотя танцы наши еще не особо-то и начинались, Горбик сказал «Хана дискотеке!». Типа туризм финита, врубаем режим спорт. Ну, спорт, так спорт. И мы, оглянувшись (вопреки заветам всех сказочных героев) на прекрасные берега Хяргас Нуура, вытащив в очередной раз Тундру (у которой отключился мост) с крутяка, с грустью покинули их.

Image

Image

Image

И действительно началось прямо то слово, которое нельзя произносить в приличном обществе...

Image

А потом и совсем другое, которое даже на заборе не пишут…

Image

Image

Image

Вот эти две единицы речи и определяли в данном случае категорийность маршрута. Нет, по самой дороге и степени препятствий ничего сложного мы не заметили. Под ногами практически асфальт. Да что там – в России не всякий асфальт настолько хорош, насколько ровнА эта выжженная поверхность

Image

Image

Image

Если уж начистоту – 100 метров Северного Урала, бывает, сойдут за полноценную 6-ую категории сложности. А тут всего-навсего монгольская «пятерка». НО! Этой пятерки – множество километров… А мы входим на территорию песков... Но сначала – степь да степь кругом… Не та, моздокская, в которой погибал суриковский ямщик, и в которой хоть пшеница растет. А эта, монгольская – здесь только саксаул, колючки которого настолько остры, что прокалывают даже внедорожные покрышки. По количеству истраченных на латание дыр жгутиков мы идем в этот раз на рекорд.

Image

Image

Затем степной «асфальт» переходит в песчаную колею. Вся эта микроскопическая мелкодисперсная фигня, разогретая на сковороде, летит во все щели организма и тела квадров. Останавливаемся каждые 10 км, но только для того, чтобы хлебнуть воды и хоть с какой-нибудь скоростью попытаться сбежать отсюда.

Image

Вся техника начинает кипеть в той или иной степени! Что творится с головой - вообще не поддается описанию без идиоматических выражений. Хорошо тут только таким:

Image

Как такие выживают – вопрос:

Image

Шуршащая за нами Тундра, в которой работает такой недоступный кондер, объявляет текущий прогноз погоды +36. Это с утра. Через остановочку коррективы – уже +40. А на следующей показывает… полтос… Без лукавства – это очччень тяжело! В детстве в Казахстане при такой погоде мы варили в песке куриные яйца, сами сидя в тенечке. Но тут мы сами превращаемся в яйцеварево. Прямо крутяк такой качественный. Даже солить не надо, соль извергается из нас сама крупными кристаллами пота. Падая, они пробивают почву. В прошлом году мы на Северном Урале пилились по непролазной тайге в тридцатку и думали, что жарко. Нет! Это был рай, теперь я точно знаю!!! Тут как бы выглядит все вот так:

Image

А ощущается вот так:

Image

Вам когда-нибудь доводилось путешествовать по гигантской раскаленной сковороде?.. Ну почему? Почему вот постоянно приходится сравнивать одну пятую точку с другой??? Почему нельзя ограничиться сравнениями желтых и белых османов? Хариуса-пятиминутки и жареного хариуса, поданных одновременно к завтраку? Сопоставлением температур воды и степенью прелестности видов Хяргас нуура и Ачит или еще какого-нибудь нуура? Почему нужно запереться в +50 в пустыню и делать вид, что тебе все это нравится, как будто средняя температура твоего родного климатического пояса не +3,5 и в гадюкиноопятьдожди??? А, вспомнила – мы же спортсмены)))

Пустынная форма одежды в идеале, конечно, хиджаб, хотя эффективнее будет паранджа.

Image

Image

Пустынный зомби-макияж подразумевает использование самых ядреных защитных кремов)

Image

Вот я и спрашиваю ребят:
- Что хуже – медведь на Камче или пустыня?
- Пустыня, - говорит Михалыч, - без вариантов.
- Хуже… медведь в пустыне! – изрекает Леха.

Image

У меня фантазия подвижная очень, я прямо вот представляю картинку в момент – песок, +50, и матуха с тремя медвежатами бежит к квадрам - воды попросить. Отпустило. И вправду живем! Хорошо, что медведи в пустыне не водятся, а коровы - да пусть себе летают)))

Image

Image

Мы уже переодели джерси белым полотном наверх, чтобы повысить альбедо тела. На самом деле, чтобы просто спастись, это только наш физик-ядерщик про альбедо в этот момент мог думать. Выпили всю запасенную с приличным размахом питьевую воду. Налили ее в шлема, в штаны. Подкрались к нагретым до кипения резервуарам Лехиного танкера, заправленным водой с ручья, на котором пасутся стада баранов. Честное слово, лучше перестрадать страшнейшей диареей, чем вот этим истошным пеклом. В общем, слово Ургамал теперь для нас священно! Там есть вода!!! И даже рекаааа Хунгуй Гол (хоть и ручеек).

Image

Image

Image

Image

Когда мы вломились в магазин этого ухоженного в отличие от других монгольского поселка, продавщица раскаялась за 200 лет монголо-татарского ига. Все питьевые продукты были сметены с полок в одночасье. Она стенала и металась, чтобы успеть зафиксировать выпитое, но тщетно…

Image

Image

Этим стая саранчи не насытилась. Мы напали на следующий киоск.

Image

Image

Киоск, где по счетчику отпускается питьевая вода! Много питьевой воды!!! Но по счетчику. Но по фиг! Мы хрюкали, фыркали, жадно глотали, икали, скрежетали гортанями, как то стадо верблюдов у поилок, отбивались копытом от вчерашних друзей, сегодняшних соперников по тендеру на водные ресурсы, и забивали кофры бутылками, как жадная белка дупло.

Image

Image

«Чингисхан» сегодня был вообще не в фаворе… Горбик вылез из УАЗки и презрительно кинул: «Что вы как собаки, воды не видали?». Иди ты в жопу, директор, громко подумали мы, продолжая заливать кипящие трубы.
Ну, я тут, конечно, преувеличила немного. Хотя…

Image

Image

Image

Image

А потом началась та самая Монголия, которая оставляет тот самый неизгладимый след в душе навечно. И знаете, ну ведь, правда – лучше гор, могут быть только горы. И оставьте ненужные споры!

Image

Image

Image

Гнездо орла на вершине – птенцы улетели...

Image

Image

Но остались какие-то запчасти…

Image

Вот ведь как устроена эта монгольская сказка – уму непостижимо! Только ты погибал в песках и вдруг уже взлетел на перевальчик, где дубасит ветер, закладывая уши, взъерошивая остатки стрижек, нагоняя тучи и спасительный дождь. Хоть он и не пошел, а все равно стало ништяк.

Image

Image

Image

Гора Ундэр-Уланы Сэр небольшая – всего 1650 метров, но как ни заскочить на верхушечку полюбоваться видами.

Image

Image

Image

Потом еще одни горочки Бурчигтын-Ула. И снова красоты. Ну а там и ночевка. Встали мы около реки Завхан Гол в урочище Шинэ Худгийн Элс. На завтра планировались подвиги.

Image

Image

Image

Дело в том, что Завхан Гол – крупнейшая река Западной Монголии. Образуется в результате слияния рек Буянт-Гол, которую мы не смогли форсировать в аномально дождливом 2015 и Шар-Ус-Гол. Верхняя часть Завхан Гола бурная, с валунами да камнями, а ближе к нижней части она представляет собой равнинную реку в песках.

Image

Image

Именно на этом участке русло реки труднопроходимо из-за песчаных топей. Горбик нервничает. Горбик тут несколько машин похоронил.

Image

Image

Маленькая глубина вдохновляет джиперов на переход этой речки. Но широкое русло с неустойчивым дном, в котором слои глины перемежаются с песком, делают свое черное дело, засасывая большие тяжелые организмы. Когда смотришь на колеса впереди идущего квадра, видно как эта песчаная подушка шевелится словно желе, словно ковровое болото, которое лишь бы не сорвать.

Image

Но вот вам еще одно преимущество квадров перед теми же джипами. Мы маленькие, юркие и легкие.
Подъехав к речке, конечно, пощупали что да как.

Image

Image

Image

И резво безо всяких затруднений перепрыгнули сначала один поток…

Image

Image

Image

А потом и второй…

Image

Image

Image

Image

А вот это, кстати, новость – выжившие монгольские грибы))

Image

Короче, не так страшен Завхан Гол, как его рисует Горбик, когда ты на квадроцикле. Сразу после реки начинаются барханчики – самая краюшка великих песков Монгол Элс…

Image

Image

Image

Держим курс на Монгол Элс и озеро Дургэн нур. Мальчики, конечно, начали куражиться, кто во что горазд. Вспомнили про зиму и про снегоходы, про траверсы и ярусы, в общем, решили порепетировать завтрашний многообещающий марш-бросок в большие барханы, проверяя себя и квадрики.

Image

Image

Это великий нижнетагильский покоритель барханов – их там в «ихнем» Тагиле чем-то подкармливают для повышения летучести – завтра мы в этом убедимся)

Image

Image

Image

Image

Image

В общем, Яша все запротоколировал – потом покажем, как это выглядит с неба.

Покуражились и пошли на точку встречи с УАЗками. Когда под ногами такое покрытие и ты на квадре, очень глупо разыскивать дороги. Мы пошли по азимуту и навигатору. УАЗки - по дорогам и звездам. В связи с чем, встреча наша все откладывалась и откладывалась. Ожидать пару часов в этом эпицентре зноя – удовольствие сомнительное. Попытались его скрасить тентом и обедом.

Image

Image

Image

Image

Image

У нас порядок такой – поел, убери за собой)

Image

Ну а это ультра современные защитные средства от разжижения мозга)

Image

Image

Вот еще можно понять, откуда берутся аборигены в горах – из-за гор понятно. Но откуда вот этот бубалец появился в пустыне как черт из табакерки до сих пор остается загадкой.

Image

С УАЗками, конечно, хорошо. С одной стороны. Они везут часть поклажи, продуктовые запасы, топливо. Но, с другой стороны, с УАЗками сплошная боль. Когда уже очень хочется на базу, а их все нет и нет... А ты уже перепел все песни из репертуара…

Image

Но потом они все-таки появляются. И тут же выясняется, что мост у одной не работает, двигатель не заводится, ну и все в таком духе…

Image

Image

Image

Image

Одним словом, день был очень долгим, хотя пробег совсем наоборот. Но надо сказать, что мы уже давно научились находить тень и кровать в любых предложенных обстоятельствах. Даже в пустыне.

Image

Image

Наклейка тоже попросилась в тень…

Image

К вечеру мы-таки достигли еще одного наидобрейшего к нам озера – Дургэн нур. Говорят, что на его берега приходят умирать монахи-ламы, чтобы переродиться. Мы тут тоже немного переродились...

Image

В 1997-ом само озеро и прилегающие к нему территории были отнесены к разряду особо охраняемых территорий. Оно также слабосоленое, но мы провели научный эксперимент – после кипячения вода озера совершенно пригодна для заваривания чая и кофе. А то, что вкус солоноватый, так у монголов и чай соленый)

Image

Image

Уже подъезжая к точке, увидели на высоком барханчике толпу людей, обрадовались, одичалые, заскочили, видим – немцы сидят, закат встречают. И хоть мы и мчались к ним с самыми дружелюбными намерениями, немцы от страха проглотили языки… Нууу, в принципе логично – экспедиция перевалила экватор. Но впереди еще столько всего, столько…

Image

Image


ОтключеныЛичная галерея Команда Азимут66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
зануда (жмурик)



Возраст: 46
Зарегистрирован: 24-02-2009
Сообщения: 6354
Откуда: Букинск
Авто: ВАЗ-2120 (в процессе постройки) - лифт 3", тапки 31", лебедь winch 12000 lb
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Авг, 2017 13:16  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

ахриненно!

_________________
искусство ходить в походы определяется умением использовать взятые ненужные вещи вместо забытых нужных...

Запчасти с дисконтом для иномарок и отечественных авто!

СкрытыйЛичная галерея зануда (жмурик)Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

264527 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus