Автор |
Сообщение |
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Возникла у меня тут идейка одного девайса... Для предварительного расчёта воплотимости в жизнь необходимо знать торсионную жесткость промежуточного кардана Шнивы. То есть, угол закрутки вала на единицу приложенного момента (град/Нм).
Понятно, что валы бывают разные от разных производителей. Да и заводские наверняка ни кто по этому параметру не сортирует. Но хотя бы порядок цифр узнать.
Или ни кто не заморачивался? Только опыт ставить?
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
deniska003
Возраст: 42
Зарегистрирован: 21-09-2009
Сообщения: 1206
Откуда: Екатеринбург
Авто: шнива, toyota previa.
|
|
|
|
|
Николай Романов
Возраст: 62
Зарегистрирован: 09-11-2015
Сообщения: 88
Откуда: оттуда
Авто: Нива --коротыш
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
да делов то.. размеры узнал, по характерным сечениям, и посчитал
сопромат, 8й класс 2я четверть))
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
ЯR писал(а):
|
да делов то.. размеры узнал, по характерным сечениям, и посчитал
...
|
А материал вообще не влияет, да?
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
материал сталь.. модуль упругости или сдвига, это справочные данные.
на жесткость геометрия влияет, т.е. размеры.
прочностные характеристики пофигу, ибо жесткость оценивается в упругой области работы детали.
соответственно у люминия, стали, и пр. при одинаковых размерах жесткость будет разная, но как я уже говорил, берем в расчет сталь и все
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
Re:
Site Admin
Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 13392
Откуда: Ебуржания
Авто: УАЗ-31519 "Зелебобик", Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
|
|
Ярик, в промвале нивы-шнивы используется резиновый бублик, муфта. Так что коэфициенты стали ,которыми можно было бы запросто пренебречь,ту вааще никак и никуда. Думаю, именно поэтому автор и задал вопрос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Здесь вопрос именно про сам вал. Муфта побоку. Она скрутилась и осталась в таком состоянии, пока момент неизменен.
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
Re:
Миш, а я так понял что интересует жесткость на кручение собственно вала.
что AVR и подтвердил
теоретически в первом приближении можно оценить просто участок "трубы" в этом валу, шлицевую часть для начала во внимание не принимать..
ибо она короткая.
вторым заходом можно и ее плюсануть
короче все считается)) с более менее удовлетворительной точностью
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
Re:
Site Admin
Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 13392
Откуда: Ебуржания
Авто: УАЗ-31519 "Зелебобик", Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
|
|
Вопрос только "зачем", привода какието из промвалов насабачить? Он такто должен быть заведомо более хлипкий, чем штатные привода или полуоси, так как усилие на КПП <-> РК меньше чем на приводе колеса после всех редукторов и понижаек.
Видел на какойто старой порше или типа того привод на заднее колесо - такая же палка с бубликом и крестовина. Видимо кинематикаподвески не сильно удлиняла суммарный вал, так что бублика для компенсации этого дела хватало без дополнительной шлицевой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Ладно, раскрываю тайну великую...
Хочу сделать из него датчик момента. Без нарушения конструкции.
Что бы снимать ВСХ прямо на ходу.
Для этого и надо знать примерные углы скручивания при приложении рабочих моментов. Вопрос с том, смогу ли я эти углы измерить, планируемым методом или они настолько малы, что не стоит и браться за затею...
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
AVR
1. чето я притупил.. промкардан же сказано, там поди и шлицевой муфты нет, да и длинной оно не более полуметра поди.. сорян, матчасть по шниве не изучал
2. думаю не сильно ошибусь, если предположу, что угол закручивания на максимальном моменте будет полградуса.. ну маааааааааксимум градус..
3. а нафига мерить угол закручивания? да и как его, этот угол считывать? каким датчиком? учитывая что обычно под нагрузкой все крутится..
предложил бы тензометр наклеить, он как раз деформации мериит, но опять же как считывать показания..
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Полградуса - это нормальная закрутка. Измерить можно.
Считывать датчиками Холла. Один (А) ставится ближе к коробке, 2й (В) - ближе к раздатке. Вешаются 3 магнита: 2 с небольшим "развалом" (по углу установки) около коробки - вырабатывают импульс начальной синхронизации (1) и импульс окончания цикла измерения (3). Датчик В считывает импульсы (2) от одного магнита. Измеряется разность фаз импульсов 1 и 2. А также период между импульсами 1 и 3.
Точность установки датчиков и магнитов не имеет значения. Начальная (принятая за 0) разность фаз запоминается перед началом измерения в режиме вращения без нагрузки (на нейтрали в раздатке). Важно лишь знать торсионную характеристику вала - какой угол соответствует какому моменту. Это можно измерить заранее на не сложном стенде из жестко закрепленного одним концом вала и рычага с грузом на другом конце. На сам вал в местах установки магнитов вешаются лазеры, проецирующие точки на стену в нескольких метрах от стенда. Дальше рулетка и тригонометрия. Можно выловить угловые секунды (зависит от расстояния до стены).
Точность измерения временных интервалов, даже простыми микроконтроллерами составляет от 100 нс и менее, что в пересчёте в угловые величины (при максимальной частоте вращения 6000 об/мин) даёт менее 13 угловых секунд.
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
прикольно)
но.. про градусы я ляпнул так.. "оценка сверху", сдается мне в реальности и того меньше.. вал то поди короткий..
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
Re:
Site Admin
Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 13392
Откуда: Ебуржания
Авто: УАЗ-31519 "Зелебобик", Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
|
|
Не буду вдаваться в целесообразность таких "измерений", но если уж извращаться - то по-полной имхо, разумеется коротенький промвал никак не скрутить на хоть более-менее заметную величину, а вот куда можно сунуться - дык это в бублик - вместо него сварганить типа демпфера в ведомом диске сцепления с юстированными пружинами, и уже эти перемещения демпфированных элементов и измерять
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
на полуось надо городить измеритель момента) вот там будет самый настоящий момент.. приходящий на колесо..
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
wnic1
Возраст: 40
Зарегистрирован: 16-03-2014
Сообщения: 251
Откуда: уже не В Тагил, уже Южноурал
Авто: Шнивка 11г.в.
|
|
ЯR писал(а):
|
на полуось надо городить измеритель момента) вот там будет самый настоящий момент.. приходящий на колесо..
|
И во всюда жесткие блокировки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
На полуось как раз не очень хорошо. Во-первых, туда трудно залезть, а промкардан весь открыть. Во вторых, при корректной работе всех открытых дифференциалов, на полуоси будет 1/4 момента. А если дифференциалы работают не идеально, то вообще невозможно предсказать пропорции деления ими момента.
Пересчитал для 32х разрядного микроконтроллера точность (если применять аппаратный 32х разрядный таймер/счётчик, тактируемый на 64 МГц). Получилась дискретность измерения 2 угловых секунды при скорости вращения 6000 об/мин и минимальная измеряемая скорость вращения 1 об/мин. Это позволяет отказаться от второго магнита около коробки.
В общем, надо будет летом заняться этой темой. Если интерес не пропадёт
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
IVAN 66
Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
|
|
А нафига Ну сделаешь ты систему на шеви ниву, думаешь много клиетов у тебя будет? Стенд с ролд
иками рулит, но стоит дофига
|
|
|
|
_________________ т. 89226141132
|
|
|
|
|
IVAN 66
Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
|
|
Делай на передний привод на оба привода, вот это может быть комерчески интересно
|
|
|
|
_________________ т. 89226141132
|
|
|
|
|
|
На страницу 1, 2, 3 Следующий
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|