Портал
4x4tun.tu - хабы РИФ и AVM
Список форумов Уральский клуб любителей off-road NIVER.RU
 FAQ  •  Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
AVR



Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек, 2017 22:10  Заголовок сообщения:  Торсионная жесткость промкардана Шнивы Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Возникла у меня тут идейка одного девайса... Для предварительного расчёта воплотимости в жизнь необходимо знать торсионную жесткость промежуточного кардана Шнивы. То есть, угол закрутки вала на единицу приложенного момента (град/Нм).
Понятно, что валы бывают разные от разных производителей. Да и заводские наверняка ни кто по этому параметру не сортирует. Но хотя бы порядок цифр узнать.
Или ни кто не заморачивался? Только опыт ставить?

_________________
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие

ОтключеныЛичная галерея AVRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
deniska003



Возраст: 42
Зарегистрирован: 21-09-2009
Сообщения: 1206
Откуда: Екатеринбург
Авто: шнива, toyota previa.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек, 2017 23:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

есть промвал. 1500 покупай , проверяй.

_________________
Разборавто96.рф Запчасти б\у. 89122207562
deniska003003@mail.ru
http://razboravto96.ru

ОтключеныЛичная галерея deniska003Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Николай Романов



Возраст: 62
Зарегистрирован: 09-11-2015
Сообщения: 88
Откуда: оттуда
Авто: Нива --коротыш
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 10:04  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Не знаю зачем это тебе понадобилось, но учитывая, что на хвосте КПП висит эластичная муфта, думаю, этой темой никто не заморачивался.
Методом научного тыка придется двигаться.

_________________
http://www.sto-farit.ru/remont-avtomobilej-niva-i-shevrole-niva/
танкистов 129Б тел 89222060401---Сервис

ОтключеныЛичная галерея Николай РомановПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
ЯR



Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 10:48  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

да делов то.. размеры узнал, по характерным сечениям, и посчитал

сопромат, 8й класс 2я четверть))

_________________
Time waits for no one..

ОтключеныЛичная галерея ЯRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
AVR



Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 12:05  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

ЯR писал(а):
да делов то.. размеры узнал, по характерным сечениям, и посчитал
...


А материал вообще не влияет, да? Very Happy

_________________
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие

ОтключеныЛичная галерея AVRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ЯR



Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 14:31  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

материал сталь.. модуль упругости или сдвига, это справочные данные.
на жесткость геометрия влияет, т.е. размеры.

прочностные характеристики пофигу, ибо жесткость оценивается в упругой области работы детали.
соответственно у люминия, стали, и пр. при одинаковых размерах жесткость будет разная, но как я уже говорил, берем в расчет сталь и все

_________________
Time waits for no one..

ОтключеныЛичная галерея ЯRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Re:
Site Admin


Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 13392
Откуда: Ебуржания
Авто: УАЗ-31519 "Зелебобик", Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 16:07  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ярик, в промвале нивы-шнивы используется резиновый бублик, муфта. Так что коэфициенты стали ,которыми можно было бы запросто пренебречь,ту вааще никак и никуда. Думаю, именно поэтому автор и задал вопрос


СкрытыйЛичная галерея Re:Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
AVR



Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 17:01  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Здесь вопрос именно про сам вал. Муфта побоку. Она скрутилась и осталась в таком состоянии, пока момент неизменен.

_________________
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие

ОтключеныЛичная галерея AVRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ЯR



Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 18:20  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Re:
Миш, а я так понял что интересует жесткость на кручение собственно вала.
что AVR и подтвердил Smile

теоретически в первом приближении можно оценить просто участок "трубы" в этом валу, шлицевую часть для начала во внимание не принимать..
ибо она короткая.

вторым заходом можно и ее плюсануть

короче все считается)) с более менее удовлетворительной точностью

_________________
Time waits for no one..

ОтключеныЛичная галерея ЯRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Re:
Site Admin


Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 13392
Откуда: Ебуржания
Авто: УАЗ-31519 "Зелебобик", Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 19:03  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Вопрос только "зачем", привода какието из промвалов насабачить? Он такто должен быть заведомо более хлипкий, чем штатные привода или полуоси, так как усилие на КПП <-> РК меньше чем на приводе колеса после всех редукторов и понижаек.

Видел на какойто старой порше или типа того привод на заднее колесо - такая же палка с бубликом и крестовина. Видимо кинематикаподвески не сильно удлиняла суммарный вал, так что бублика для компенсации этого дела хватало без дополнительной шлицевой


СкрытыйЛичная галерея Re:Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
AVR



Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 19:53  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ладно, раскрываю тайну великую... Very Happy
Хочу сделать из него датчик момента. Без нарушения конструкции.
Что бы снимать ВСХ прямо на ходу. Rolling Eyes
Для этого и надо знать примерные углы скручивания при приложении рабочих моментов. Вопрос с том, смогу ли я эти углы измерить, планируемым методом или они настолько малы, что не стоит и браться за затею...

_________________
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие

ОтключеныЛичная галерея AVRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ЯR



Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 21:52  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

AVR
1. чето я притупил.. промкардан же сказано, там поди и шлицевой муфты нет, да и длинной оно не более полуметра поди.. сорян, матчасть по шниве не изучал Smile

2. думаю не сильно ошибусь, если предположу, что угол закручивания на максимальном моменте будет полградуса.. ну маааааааааксимум градус..

3. а нафига мерить угол закручивания? да и как его, этот угол считывать? каким датчиком? учитывая что обычно под нагрузкой все крутится..
предложил бы тензометр наклеить, он как раз деформации мериит, но опять же как считывать показания..

_________________
Time waits for no one..

ОтключеныЛичная галерея ЯRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
AVR



Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 22:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Полградуса - это нормальная закрутка. Измерить можно.
Считывать датчиками Холла. Один (А) ставится ближе к коробке, 2й (В) - ближе к раздатке. Вешаются 3 магнита: 2 с небольшим "развалом" (по углу установки) около коробки - вырабатывают импульс начальной синхронизации (1) и импульс окончания цикла измерения (3). Датчик В считывает импульсы (2) от одного магнита. Измеряется разность фаз импульсов 1 и 2. А также период между импульсами 1 и 3.
Точность установки датчиков и магнитов не имеет значения. Начальная (принятая за 0) разность фаз запоминается перед началом измерения в режиме вращения без нагрузки (на нейтрали в раздатке). Важно лишь знать торсионную характеристику вала - какой угол соответствует какому моменту. Это можно измерить заранее на не сложном стенде из жестко закрепленного одним концом вала и рычага с грузом на другом конце. На сам вал в местах установки магнитов вешаются лазеры, проецирующие точки на стену в нескольких метрах от стенда. Дальше рулетка и тригонометрия. Можно выловить угловые секунды (зависит от расстояния до стены).
Точность измерения временных интервалов, даже простыми микроконтроллерами составляет от 100 нс и менее, что в пересчёте в угловые величины (при максимальной частоте вращения 6000 об/мин) даёт менее 13 угловых секунд.

_________________
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие

ОтключеныЛичная галерея AVRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ЯR



Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 23:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

прикольно) Good

но.. про градусы я ляпнул так.. "оценка сверху", сдается мне в реальности и того меньше.. вал то поди короткий..

_________________
Time waits for no one..

ОтключеныЛичная галерея ЯRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Re:
Site Admin


Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 13392
Откуда: Ебуржания
Авто: УАЗ-31519 "Зелебобик", Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек, 2017 23:35  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Не буду вдаваться в целесообразность таких "измерений", но если уж извращаться - то по-полной Wink имхо, разумеется коротенький промвал никак не скрутить на хоть более-менее заметную величину, а вот куда можно сунуться - дык это в бублик - вместо него сварганить типа демпфера в ведомом диске сцепления с юстированными пружинами, и уже эти перемещения демпфированных элементов и измерять Cool


СкрытыйЛичная галерея Re:Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораНомер ICQ
ЯR



Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек, 2017 00:17  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

на полуось надо городить измеритель момента) вот там будет самый настоящий момент.. приходящий на колесо..

_________________
Time waits for no one..

ОтключеныЛичная галерея ЯRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
wnic1



Возраст: 40
Зарегистрирован: 16-03-2014
Сообщения: 251
Откуда: уже не В Тагил, уже Южноурал
Авто: Шнивка 11г.в.
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек, 2017 09:21  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

ЯR писал(а):
на полуось надо городить измеритель момента) вот там будет самый настоящий момент.. приходящий на колесо..

И во всюда жесткие блокировки Smile


ОтключеныЛичная галерея wnic1Просмотреть профильОтправить личное сообщение
AVR



Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек, 2017 10:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

На полуось как раз не очень хорошо. Во-первых, туда трудно залезть, а промкардан весь открыть. Во вторых, при корректной работе всех открытых дифференциалов, на полуоси будет 1/4 момента. А если дифференциалы работают не идеально, то вообще невозможно предсказать пропорции деления ими момента.

Пересчитал для 32х разрядного микроконтроллера точность (если применять аппаратный 32х разрядный таймер/счётчик, тактируемый на 64 МГц). Получилась дискретность измерения 2 угловых секунды при скорости вращения 6000 об/мин и минимальная измеряемая скорость вращения 1 об/мин. Это позволяет отказаться от второго магнита около коробки.

В общем, надо будет летом заняться этой темой. Если интерес не пропадёт Embarassed

_________________
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие

ОтключеныЛичная галерея AVRПросмотреть профильОтправить личное сообщение
IVAN 66
Предупреждений: 1



Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек, 2017 11:21  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А нафига Question Ну сделаешь ты систему на шеви ниву, думаешь много клиетов у тебя будет? Very Happy Стенд с ролд
иками рулит, но стоит дофига Shocked Sad

_________________
т. 89226141132

ОтключеныЛичная галерея IVAN 66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
IVAN 66
Предупреждений: 1



Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек, 2017 11:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Делай на передний привод на оба привода, вот это может быть комерчески интересно

_________________
т. 89226141132

ОтключеныЛичная галерея IVAN 66Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Часовой пояс: GMT + 5

264530 Attacks blocked

Лайт-версия


Яндекс.Метрика

Design by Broz & Re:, developed by NIVER-Team, thanks to phpBB2 Plus