Автор |
Сообщение |
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Кто сказал, что это коммерческий проект? Это для себя, для души, может
Так-то да, можно на любой вал поставить. Хоть на приводы. Но это потом. Надо сначала всё отладить на том, что есть. Но пока ничего нет В смысле, что нет условий для экспериментов.
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
IVAN 66
Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
|
|
Ну флаг вам в руки
|
|
|
|
_________________ т. 89226141132
|
|
|
|
|
Ushakov
Возраст: 69
Зарегистрирован: 30-10-2009
Сообщения: 5241
Откуда: Екатеринбург
Авто: Прадо 120 Нива 21213
|
|
Для чего это? Что бы знать максимальную нагрузку и не превышать её?
|
|
|
|
_________________ 8-912-24-ноль-ноль731
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
AVR писал(а):
|
На полуось как раз не очень хорошо. Во-первых, туда трудно залезть, а промкардан весь открыть. Во вторых, при корректной работе всех открытых дифференциалов, на полуоси будет 1/4 момента. А если дифференциалы работают не идеально, то вообще невозможно предсказать пропорции деления ими момента.
Пересчитал для 32х разрядного микроконтроллера точность (если применять аппаратный 32х разрядный таймер/счётчик, тактируемый на 64 МГц). Получилась дискретность измерения 2 угловых секунды при скорости вращения 6000 об/мин и минимальная измеряемая скорость вращения 1 об/мин. Это позволяет отказаться от второго магнита около коробки.
В общем, надо будет летом заняться этой темой. Если интерес не пропадёт
|
на полуоси вообще тема! )) на две задние и на передние привода ставишь свои измерители моментов и в реальном времени смотришь что и на каком колесе происходит) потом опцию включаешь сложения всех показаний и получаешь суммарный момент.. типа.. какойто суммарный момент)))
если я правильно припоминаю, промкардан между КПП и РК? вопрос.. там то чего будет измеряться? максимальный момент будет на первой передаче.. (или на задней, где там передаточное число больше) иии? что с этим делать?
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
IVAN 66
Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
|
|
Можно на 4-ой прямой момент двс смотреть
|
|
|
|
_________________ т. 89226141132
|
|
|
|
|
IVAN 66
Возраст: 41
Зарегистрирован: 06-07-2010
Сообщения: 4894
Откуда: Екатеринбург
Авто: УАЗ патриот, лебедка передний силовой бампер, резя МТ 31"
|
|
Просто стенд с роликами стоит как боинг, а тут бюджетненько вроде получается
|
|
|
|
_________________ т. 89226141132
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
IVAN 66 писал(а):
|
Просто стенд с роликами стоит как боинг, а тут бюджетненько вроде получается
|
Правильно мыслишь
Основная цель именно - снятие ВСХ двигателя. Мощностную характеристику вообще не важно, на какой передачи снимать. Ведь мощность = момент * угловую скорость. КПП лишь меняет соотношение момента и скорости, а их произведение остаётся неизменным (без учёта КПД КПП). Момент тоже можно снимать на любой передаче, просто потом корректируя полученные значения на известный передаточный коэффициент (при особом желании и коэффициент может считать микроконтроллер, получая дополнительно информацию с ДПКВ).
В общем, можно, например, делать онлайн обкатку прошивки и сразу видеть ВСХ.
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
Scout66
Возраст: 40
Зарегистрирован: 03-10-2010
Сообщения: 1282
Откуда: Екатеринбург
Авто: был Suziki Sidekick 96г 5D G16 16v АКПП +2" был logan'07 nissan note '12
|
|
Полистал тетрадки. Пишут, что допустимая жесткость на кручение в машиностроении составляет 0,2...0,5 градусов/метр.
Прикинул, при крутящем моменте 129Н*м, длине промвала 200 и диаметре 20 получил угол закручивания 1,155 градуса, при диаметре 30 - 0,228 градуса. А всё потому что угол в четвертичной зависимости от диаметра.
Материал я думаю не сильно влияет, у стали модуль Гука принимают 8*10^4 МПа, и он примерно равен 3/8 модуля Юнга. Кстати, зависим от температуры.
|
|
|
|
Последняя раз редактировалось: Scout66 (Вт 26 Дек, 2017 22:01), всего редактировалось 2 раз
|
|
|
|
|
Re:
Site Admin
Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 13392
Откуда: Ебуржания
Авто: УАЗ-31519 "Зелебобик", Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
|
|
Scout66 писал(а):
|
модуль Гука принимают 8*10^4 МПа, и он примерно равен 2/8 модуля Юнга
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
михаил ВВ
Возраст: 34
Зарегистрирован: 04-03-2010
Сообщения: 1244
Откуда: Св. обл. Талицкий р-он.
Авто: Ваз 2121 ,сузуки gsx r1100. Ваз 2121 велик CUBE
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Scout66 писал(а):
|
Полистал тетрадки... получил угол закручивания 1,155 градуса...
|
Очень обнадёживающая цифра! Спасибо!
А с температурной компенсацией потом разберёмся. Её тоже можно измерять бесконтактно
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
Scout66
модуль Гука, он же модуль сдвига, он же модуль упругости второго рода.
зависимость от температуры конечно имеется как у любого материала, но мягко говоря в условиях эксплуатации авто +-40 градусов про эту зависимость можно не вспоминать.
материал сталь или люминь - влияет
а материал какая либо сталь - пофиг)
и что такое допустимая жесткость при кручении?? если предположить что для любой детали допустимая закрутка 0,2...0,5 градуса на метр, то получаем, что для вала 0,2 метра допустимый угол будет 0,04..0,1 градуса..
или у меня калькулятор не правильно на 5 делит?
речь если о допустимых углах, то это подразумевается что такой угол кручения (читай жесткость вала) должна обеспечиваться конструкцией.. стало быть размеры можно и не мерить.. инженеры на заводе наверно те же книжки читают..
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
Игнат
Возраст: 43
Зарегистрирован: 16-12-2010
Сообщения: 4983
Откуда: уралмаш
Авто: нива, блокировка, лебедка, 6 амортов УАЗ Патриот TDI стандарт
|
|
Вот мне уже интересно стало как будет отлажен алгоритм измерений!
Присутствие эластичной муфты (+момент инерции), КПД КПП, КПД муфты сцепления, привод навесного оборудования, и в конечном итоге элементарное проскальзывание колес - как всё это увязать в стройный ряд формульных символов?..
Из курса теории авто помню, что все подобные данные получают эмпирическим путем с применением изолированных измерений...
|
|
|
|
_________________ Ремонт складской техники, вилочных автопогрузчиков. Продажа запчастей. 905-8О-Ч6-I9-ТРИ
|
|
|
|
|
Сега
Возраст: 50
Зарегистрирован: 11-12-2008
Сообщения: 6120
Откуда: Арамиль. 56°42'52.5"N 60°49'36.0"E \ 56.714569, 60.826656
Авто: эскудик
|
|
_________________ Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.
(Китайская мудрость)
– ”если у вас нет цели, то нет смысла и выбирать дорогу”.
______
https://yandex.ru/maps/-/CBezRTR6tB
∞922-154-68-86 ♂
|
|
|
|
|
AVR
Возраст: 40
Зарегистрирован: 07-01-2013
Сообщения: 406
Откуда: Екатеринбург
Авто: Шнива. Лифт 5 см, ГП 4,3, колёсья 29", пневмоблоки, съёмный лебедь Comeup 6000 (хоть на перед, хоть на зад), 20 тыс. люмен на крыше.
|
|
Игнат писал(а):
|
...
Присутствие эластичной муфты (+момент инерции), КПД КПП, КПД муфты сцепления, привод навесного оборудования, и в конечном итоге элементарное проскальзывание колес - как всё это увязать в стройный ряд формульных символов?..
...
|
А как это на обычном династенде делают? Ни как. Просто измеряют ту мощность, что есть на колёсах. Проскальзывание колёс необходимо исключить. Не надо на льду измерения проводить и делов-то.
Алгоритм измерения видится довольно простым: воткнул 4ю пониженную и газ в пол. В принципе, можно и с переключением передач строить характеристику. Просто она будет не цельная, а из перекрывающихся участков, со своими коэффициентами по моменту. Сложить их в одну кривую - не проблема.
Присутствие в трансмиссии всяких эластичных элементов не играет значительной роли. Они вносят искажения только во время существенного изменении момента и особенно при изменении его знака. При равномерном разгоне, когда момент ограничен возможностью двигателя, все муфты сжаты, люфты выбраны и на все элементы трансмиссии до дифференциала действуют одинаковые моменты. Момент - он же как электрический ток - одинаковый во всех элементах последовательной цепи. Муфты - это как резисторы (или даже ближе к индуктивностям), инерционные массы - конденсаторы, редукторы - трансформаторы (или DC/DC преобразователи), дифференциалы - симметричные делители (разветвители). И не важно, в какой точки цепи будет установлен амперметр (датчик момента), измерения будет правильными.
|
|
|
|
_________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
©АиБ Стругацкие
|
|
|
|
|
Scout66
Возраст: 40
Зарегистрирован: 03-10-2010
Сообщения: 1282
Откуда: Екатеринбург
Авто: был Suziki Sidekick 96г 5D G16 16v АКПП +2" был logan'07 nissan note '12
|
|
ЯR писал(а):
|
для вала 0,2 метра допустимый угол будет 0,04..0,1 градуса.
речь если о допустимых углах, то это подразумевается что такой угол кручения (читай жесткость вала) должна обеспечиваться конструкцией.. стало быть размеры можно и не мерить.. инженеры на заводе наверно те же книжки читают..
|
Значит я все более-менее правильно выдал, раз знающие люди поняли. Автор просил порядок величин указать, что я и сделал в справочной и расчетном виде ) К тому же я в глаза не видел промвал нивы, если там 40 мм в диаметре, то и в допуск он уложится, иначе его бы меняли все владельцы раз в месяц ) Зная, что зависимость от диаметра обратная четвёртой степени, можно пересчитать угол для любого диаметра промвала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯR
Возраст: 45
Зарегистрирован: 18-04-2005
Сообщения: 5012
Откуда: Опорный край державы
Авто: 2х4х4
|
|
Scout66
да блин.. я немного о другом говорю..
ежели изначально в рассуждениях исходить из допустимой жесткости,
то принимаем что она заводом изготовителем не превышена и размеры вала выбраны соответствующие, т.е. в этом случае и измерять ничего не надо.. вот о чем речь)) я тоже промкардан шнивы не представляю и даже не гуглил))
допустимая крутильная жесткость указана в градус/метр
наш вал 200 мм? 1/5 метра (вроде логично) )))
стало быть угол закрутки не будет превышать 1/5 от допустимой жесткости.
п.с. нихрена.. уточнять надо.. в жесткости еще должна быть зависимость от момента, иначе смысла нет. что то типа [момент]/[угол]
причем угол в радианах.. и длина вала должна участвовать..
что то как то типа [момент]·[длина]/[угол]
|
|
|
|
_________________ Time waits for no one..
|
|
|
|
|
Re:
Site Admin
Возраст: 48
Зарегистрирован: 25-09-2003
Сообщения: 13392
Откуда: Ебуржания
Авто: УАЗ-31519 "Зелебобик", Mitsubishi Pajero Sport I, Ford Fusion, велик Mongoose Tyax Comp
|
|
ЯR писал(а):
|
промкардан шнивы не представляю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сега
Возраст: 50
Зарегистрирован: 11-12-2008
Сообщения: 6120
Откуда: Арамиль. 56°42'52.5"N 60°49'36.0"E \ 56.714569, 60.826656
Авто: эскудик
|
|
Ниве
|
465689368_w200_h200_cid503192_pid310863213-5c665ba2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
9.34 Kб |
Просмотрено: |
5008 раз |
|
466020519_w640_h640_cid2633166_pid297404225-62d2559c.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
3.35 Kб |
Просмотрено: |
5008 раз |
|
|
|
|
_________________ Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.
(Китайская мудрость)
– ”если у вас нет цели, то нет смысла и выбирать дорогу”.
______
https://yandex.ru/maps/-/CBezRTR6tB
∞922-154-68-86 ♂
|
|
|
|
|
Сега
Возраст: 50
Зарегистрирован: 11-12-2008
Сообщения: 6120
Откуда: Арамиль. 56°42'52.5"N 60°49'36.0"E \ 56.714569, 60.826656
Авто: эскудик
|
|
Вот в очередной раз перечитал тему и вспомнилось, вчера по радио разгоняли. Какие то учёные решили измерить и таки измерили, толщину и прочность полового члена какого то насекомого.
Не сочтите за грубость но эта тема один в один схожа с исследованиями учёных
|
|
|
|
_________________ Не говорите, если это не изменяет тишину к лучшему.
(Китайская мудрость)
– ”если у вас нет цели, то нет смысла и выбирать дорогу”.
______
https://yandex.ru/maps/-/CBezRTR6tB
∞922-154-68-86 ♂
|
|
|
|
|
|
На страницу Предыдущий 1, 2, 3 Следующий
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
|