Тема: И снова Маньпупунер
Вступление: В этом разделе про Пупы еще не было:)
Да мы бывали и подальше чем Пупы - в Запупонье :D да Пупы закатанный маршрут, да уже нет болота в кедровнике, уже нет стены, скоро и курум сровняется :o но расслабляться не стоит- Урал коварен и дорого может наказать за самоуверенность....И да, для многих Пупы это все еще мечта!
Итак,погнали...
Подготовка к путешествию началась с оформления разрешения на пеший поход по заповеднику. Разрешение пришло нам за пару дней до выезда.
И вот наступил день Икс. 25.07.2021 мы выдвинулись из Екатеринбурга в Вижай, последний оплот цивилизации. Сбор в Вижае в 17:00, упаковка вещей и провизии по квадроциклам, ужин и посиделки у огня – что еще нужно для хорошего завершения дня.
26го июля подъем в 6:30 утра, завтрак. Финишная сборка и в 9:00 выезжаем на маршрут до перевала Дятлова. Едем неспешно, друг за другом. Квадры загружены и управление оставляет желать лучшего.

[img] https://disk.yandex.ru/i/VvPOLf5X7mtKXA [/img]

Одного только бензина 100 литров! Речки: Северная Тошемка и Ушма проходим легко, уровень воды в реках низкий. Делаем обед на речке Ауспия. Едем до популярного места у туристов – базы Ильича, делаем групповое фото на память

[img] https://disk.yandex.ru/i/hJ6IoW-a9F7UbQ [/img]

Выдвигаемся в сторону перевала Дятлова. Погода начинает портиться, временами идет дождь. Камни становятся сырыми, движение замедляется. Не доезжая перевала ломается Polaris 800 rzr. Выходит из строя задний привод и машинку начинает кидать в подъемах, на камнях.

[img ]https://disk.yandex.ru/i/2P9HgBwLERSvCQ [/img]

Принимаем решение ехать до лагеря в «кривых березках» , чуть не доезжая перевала Дятлова. Уже на лагере, на квадроцикле BRP G1, ломается задний багажник. Ранее такое уже было на Алтае. Принимается решение, разделиться на следующий день. Вечером на лагере сделали вкусный ужин, поставили шатер.

[img] https://disk.yandex.ru/i/iRRjne_i5CJ_bw [/img]

Шатер незаменимая вещь в походе – выручал нас не один раз! Также сделали закладку бензина на обратный путь.
Второй день похода, подъем в 7 утра, завтрак и выдвигаемся на маршрут. Заезжаем на перевал Дятлова, обязательное фото у старого монумента.

[img] https://disk.yandex.ru/i/jT-9ts1YhWgERg [/img]

По пути далее посещаем новый монумент, поставленный буквально месяц назад в честь Дятловцев. Ощущения у всех разные, но в основном чувство непонимания царило в группе…Зачем вот это тут???

[img] https://disk.yandex.ru/i/XfexjSRMvhgFGA [/img]

Выдвинулись в сторону горы Отортен. Гора Отортен переводится с языка манси как “Гора не ходи туда”. На подъезде стоят жилые модули.

[img] https://disk.yandex.ru/i/RH4hYzAa5zq2sQ [/img]

Действительно, погода ухудшалась, дул сильный ветер с дождем, временами с мокрым снегом. Все промерзшие и сырые добрались до горного модуля на горе Отортен.

[img] https://disk.yandex.ru/i/ksvQHFpupGmu8A [/img]

Обогрелись, сварили борщ, отобедали. Настроение команды улучшилось, посмотрели местную достопримечательность с горы – озеро Лунт-Хусап-Тур.

[img] https://disk.yandex.ru/i/CPwQb7BiuR3YHA [/img]

Именно с этого озера берет начало река Лозьва, виды просто шикарные несмотря на туман. Собравшись с силами выдвинулись в путь. Езда на пониженной передаче стала нормой, максимальная скорость достигала 10км/ч. Курум, надолго останется в нашей памяти. Следующее испытание нашей команды было препятствие «Стена»

[img] https://disk.yandex.ru/i/nbYer3KJBk1_tg [/img]

Крутой и затяжной подъем дался нам легко, но передние колеса квадроцикла так и норовились оторваться. Заехали все сами, но для безопасности – использовали страховку. После стены, нас ждал сложный каменистый подъем и у ручья, который берет начало с ледника – поставили лагерь. Лес измят тропками медведей, на всякий случай запустили пару сигналов охотника. Может это и помогло нам нам избежать встречи с ними. Отужинав, легли на ночевку.
Утро третьего дня встретило нас дождем. Собрали сырые палатки , позавтракали и отправились в путь. Нужно было преодолеть 45км до Вологодской грани. Погода не радовала – шел дождь. Проезжая, встречали пеших туристов – их было жалко в двойне.
Нести такие рюкзаки по куруму и грязи в дождь – то еще удовольствие. Проскочив горный модуль щебенка и еле разглядев край одноименной горы Щебенка, едем до следующего горного модуля «Европа-Азия» Горный модуль там на 8 человек, мы обрадовались что он был пустым. Заварив дошираки – быстро отобедали, согрелись. Погода стала улучшаться. Впереди нас ждало еще пару курумных подъемов и «криволесье» - большие колеи, торф и грязь. Предельная концентрация требовалась от водителя, были и случаи завалов на бок.

[img] https://disk.yandex.ru/i/dLzzUE2IHMhjPQ [/img]

Чуть отвлечешься и уже на боку. Добравшись до Вологодской грани, нам предстоял последний на сегодня подъем пешком, путь для техники закрыт – заповедник. 800 метров с рюкзаками, провизией и вещами и вот мы у горных модулей! Проверка документов, разрешения и бонусом ночлег в горных модулях – о лучшем мы и не могли мечтать! Вкусный ужин, настройка на завтрашний пеший бросок в 24 километра, все шло по плану и это не могло нас не радовать!
Четвертый день. Сбор в 8 утра с сотрудником заповедника. Движение по заповеднику, без сотрудника – запрещено! Вообще правила очень жесткие. Нельзя есть ягоды, рвать растения, цветы, сходить с тропы.
В хорошую погоду с Вологодской грани видны пупы, но пока на улице был туман и моросил дождь. Тропа была грязной, шли в вейдерсах и сапогах. У Алексея, отвалилась подошва на ботинке! Замотали скотчем – еще походит! Помогли волонтерам, взяли железные сваи и доски для строительства тропы. Идти по тропе гораздо удобнее и легче, спасибо им. В данный момент построено уже 2,5 км. Последний рывок в гору по куруму и вот мы на плато Мань-Пупу-Нёр!

[img] https://disk.yandex.ru/i/YsafKCLWh9HP9g [/img]

Гигантские столбы, как богатыри в ровном поле и ничего и ничто им нипочём! Мы насладились видами сполна и это была наша награда! Цель была достигнута – время отправляться обратно. Путь домой. Пришли на Вологодскую грань в 20:00, все уставшие и с чувством выполненного долга.
[img]https://disk.yandex.ru/i/FdYG6iN5RtVQvw[/img]

Шестой день, погода радует. Все собираемся и потихоньку едем на место стоянки у ручья. Квадры стали полегче, едется повеселее. Преследовало чувство, что ты тут не ехал – хорошая погода открывала новые взгляды. Приехав на место стоянки, искупались в ледяном ручье! Просушили палатки и вещи. Было принято решение ехать завтра до Вижая.
Седьмой день. Один из самых сложных дней. Быстро преодолели спуск со «стены», прошли гору Отортен. Следом перевал Дятлова. Спустились на место лагеря пообедать и заправить квадры. На стоянке не обнаружили 20л бензина, кто-то украл нашу закладку! Хорошо, что делали их в разных местах и никто не остался без бензина. Кто в тайге так может поступать, только последняя сволочь. Что поделать, нужно ехать дальше…неприятный осадок остался. Спускавшись с перевала до базы Ильича, увидели вездеход.

[img]https://disk.yandex.ru/i/ro6aJWGtkMrN2Q[/img]

И какое же чувство вызвал у нас тот факт, когда мы увидели свои вещи в его кузовке. Остановили его, это оказался коренной житель Ушмы Валерий А.. На вопрос, что это за вещи у него и зачем он их взял, был дан ответ – лучше надо было прятать! Мы все были в недоумении от этого человека! В тайге так поступать нельзя! Отдал нам все наши вещи и мы тронулись дальше...
(Поток туристов, в т.ч и забывающих после себя канистры или ненужные вещи в тех местах высок и поэтому всем авто и мототуристам советуется подписывать свои закладки запиской с указанием ориентировочного времени возвращения. И возможно это исключит вероятность нашедшему ваши вещи принять их за забытые или брошенные... - Прим. ред.)

Команда вышла на финишную прямую от поселка Ушма до Вижая.

[img]https://disk.yandex.ru/i/Ygiq995bPDDWPw/img]

На последних километрах у квадроцикла CF moto x5 h.o порвался ремень вариатора. Взяли его на веревку и дотащили до финиша. За день прошли 135 км. Устало все – ноги, попы, руки. И какой же восторг был, когда мы подъехали к собственным машинам! Все прокричали троекратное « Ура!»
Спасибо слаженной команде и ребятам, что не смогли с нами доехать до Мань-Пупу-Нёра из за поломки техники.

[img] https://disk.yandex.ru/i/GKuDjX15CaW_dQ [/img]

Поломки техники:
1) Polaris 800 rzr – задний привод.
2) Brp G1 – развалился багажник.
3) CF moto X5 HO – сломался усилитель и лопнул ремень вариатора.



Последняя раз редактировалось: DakaR (Сб 11 Сен, 2021 22:33), всего редактировалось 3 раз
Тема:
картинки огромные, даже на нубуке не влазят в экран.
прочитать не смог ничего,

поправьте пожалуйста размеры картинок

Тема:
да вижу(((....а как это сделать? я не знаю

Тема:
DakaR писал(а):
да вижу(((....а как это сделать? я не знаю


_http://quadroural.ru/wp-content/uploads/2021/08/20210730_170725-1.jpg

вот эти картинки перезалить в другом размере

Тема:
в общем ребята что смог то смог, сил победить этот "интерфейс":P уже нет )))
кто хочет красочного отчета переходите на сайт
http://quadroural.ru/ в раздел "Походы 2021"


Страница 1 из 1


 Перейти:   
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме

Полная версия



developed by NIVER-Team, thanks to phpBBXS.Com