Сообщения: 1017 Откуда: Екатеринбург
Пн 18 Апр, 2011 14:40
Анатолий писал(а):
|
Первая цифра как можно меньше, но это зимой. Летом можно и 10W...
У масла 5W... температура прокачиваемости должна быть -35. Но у разных производителей она разная от -32 до -40. Это мне попадалось на глаза, может есть производители и с другими заявленными параметрами. Вторая цифра после W это вязкость при рабочей температуре двигателя. При нашем климате зимой ...W30, а летом ...W40. Причем если пользоваться маслом 5W50, 10W60 и прочими не нужно думать, что все прекрасно. Первый момент присадки которые поднимают вязкость в этих маслах работают всего 2-3т.км. Второй момент, чем больше разница между первой и второй цифрой тем больше шлакоотложений.
|
Позвольте кое в чём не согласиться. Классификация по SAE подразумевает деление масел на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву "W"(от "winter" - зима). Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Т.е для эксплуатации зимой - смотрим на ***W, для эксплуатации летом - то, что после "W". В попадавшейся мне информации, производители рекомендуют для круглогодичного использования масло 5W40, кроме новых (без пробега) двигателей, для которых рекомендуют 10W30.