Технические требования к автомобилям (2010)

Категория «Стандарт»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. Пределы разрешенных изменений.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.3. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре.
3. Усиление.
3.1. Разрешается усиление любой детали при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
4. Масса автомобиля
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
5. Трансмиссия
5.1. Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер.
6. Подвеска
6.1. Запрещается лифт кузова и подвески, изменение количества и точек крепления амортизаторов, изменение типа и точек крепления упругих элементов подвески.
7. Колеса (колесные диски) и шины
7.1. Допускается установка шин размером до 29 дюймов (75 см) включительно, если заводская размерность меньше указанной.
7.2. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т. п.)
7.3.  Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
8. Электрооборудование.
8.1. Аккумулятор.
8.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и места установки, предусмотренные изготовителем, должны быть сохранены.
8.2. Главный выключатель электрооборудования:
8.2.1. Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т. д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
9. Топливная система.
9.1. Запрещается перенос топливных баков.
10. Кузов и рама.
10.1. Внешний вид:
10.1.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен.
10.1.2. Запрещается лифт кузова и рамы автомобиля.
11. Лебедка
11.1. Запрещается использование лебедки с силовым приводом.
11.2. При наличии ручной лебедки автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
12. Ремни безопасности.
12.1. Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.
12.2. Для автомобилей, в конструкции которых ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем, требование пункта 12.1 носит рекомендательный характер.


Категория «Туризм»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4,  катеории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике.
2. Пределы разрешенных изменений.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне,разрешены.
2.2. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре.
3. Масса автомобиля
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
4. Трансмиссия
4.1. Разрешаются любые изменения, при условии, что они установлены в оригинальный картер.
4.2. Разрешается установка других шестерен в элементах трансмиссии, при условии, что эти шестерни выпускаются серийно для данной марки автомобилей.
5. Подвеска
5.1. Разрешается лифт кузова и подвески, но не более 50 мм суммарно;
6. Колеса (колесные диски) и шины
6.1. Допускается установка шин диаметром не более 31 дюйм (80 см).
6.2. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т. п.)
6.3. Диски, предусматривающие фиксацию боковин шин, запрещены.
7. Электрооборудование.
7.2. Аккумулятор.
7.2.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако, количество и места установки, предусмотренные изготовителем, должны быть сохранены.
7.3. Главный выключатель электрооборудования:
7.3.1. Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т. д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
8. Кузов и рама.
8.1. Внешний вид:
8.1.1. Разрешаются изменения арок для установки колес максимального диаметра, оговоренного данными требованиями, при условии сохранения габаритных размеров кузова и общего вида автомобиля.
9. Лебедка
9.1. Разрешается установка одной лебедки с силовым приводом.
9.2. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
10. Ремни безопасности.
10.1. Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.
10.2 Для автомобилей, в конструкции которых ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем, требование пункта 11.1 носит рекомендательный характер.
11. Автомобили без лебедки.
11.1 В категорию Туризм попадают автомобили не имеющие установленной силовой лебедки, но с установленными колесами не более 33 дюймов (85 см).

Категория «Экстрим»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В», выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. Пределы разрешенных изменений.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, разрешены.
2.2. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования (должны иметь талон или отметку о пройденном техническом осмотре).
3. Масса автомобиля
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 800 и не более 3500 килограммов.
4. Двигатель.
4.1. Воздушный фильтр:
4.1.1. Забор воздуха не может осуществляться из отсека экипажа.
5. Подвеска
5.1. Разрешается установка любых амортизаторов.
5.2. Разрешается установка не более 2-х амортизаторов на колесо
5.3. Допускается лифт подвески. Суммарный лифт кузова и подвески не должен превышать 125 мм.
6. Колеса (колесные диски) и шины.
6.1. Допускается установка шин диаметром не более 33 дюйма (85 см).
6.2. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т. п.)
6.3. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок.
7. Электрооборудование.
7.1. Аккумулятор.
7.1.1. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
7.1.2. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.
7.2. Главный выключатель электрооборудования:
7.2.1. Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т. д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
8. Кузов и рама.
8.1. Внешний вид:
8.1.1. Внешний вид оригинального автомобиля должен быть сохранен, за исключением изменений оговоренных в нижеследующих пунктах.
8.1.2. Разрешаются изменения арок для установки колес максимального диаметра, оговоренного данными требованиями.
8.1.3. Разрешаются изменения передней панели кузова для установки лебедки.
8.1.4. Все изменения кузова или рамы автомобиля не должны влиять на прочность или надежность машины.
8.1.5. Допускается лифт кузова. Суммарный лифт кузова и подвески не должен превышать 125 мм.
9. Лебедка
9.1. Разрешается установка не более одной лебедки с силовым приводом.
9.2. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
10. Каркас безопасности
10.1. Рекомендуется установка как минимум главной дуги безопасности.
11. Ремни безопасности.
11.1. Автомобили должны быть оборудованы минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского производства для всех членов экипажа.
11.2 Для автомобилей, в конструкции которых ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем, требование пункта 11.1 носит рекомендательный характер.
12. Автомобили без лебедки
12.1 Автомобили категории экстрим с установленными колесами диаметром 33 дюйма (85 см), не оборудованные силовой лебедкой, допускаются к участию в категорию Туризм.

Категория «Спорт»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение.
1.1. Внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4×4, категории «В»,  имеющие как минимум два места для сидения.
2. Пределы разрешенных изменений.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, рарешаются.
2.2. Все автомобили должны состоять на учете в органах дорожной инспекции и иметь официальное разрешение на движение по дорогам общего пользования.
3. Двигатель.
3.1. Воздушный фильтр.
3.1.1. Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.
3.2. Система выпуска отработанных газов.
3.2.1. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
4. Подвеска.
4.1. Запрещается применение активной подвески (позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения) даже если автомобиль оснащается такой подвеской серийно.
5. Колеса (колесные диски) и шины.
5.1. Допускается установка шин диаметром не более 36 дюймов (93 см).
5.2. Запрещается установка на колеса и шины дополнительных устройств противоскольжения (например: цепей, специальных чехлов, изменяющих сцепные свойства шины и т. п.)
6. Электрооборудование.
6.1. Аккумулятор.
6.1.1. Допускается установка не более двух аккумуляторов, подключенных к электросистеме автомобиля.
6.1.2. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящей пары из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.
6.2. Светотехническое оборудование.
6.2.1. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов, габаритные огни, стоп-сигналы) должно находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
6.2.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
6.3. Главный выключатель электрооборудования.
6.3.1. Рекомендуется оборудовать автомобиль главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т. д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
7. Топливная система.
7.1. Топливопроводы.
7.1.1. Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
8. Кузов и Рама.
8.1. Для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения и/или перенос передней и/или задней поперечин рамы.
8.2. Крылья и колесные арки.
8.2.1. Разрешаются необходимое изменение колесных арок для установки колес большего диаметра.
8.2.2. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть безопасной.
9. Крыша.
9.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. Допускается мягкая крыша при обязательном наличии главной дуги каркаса безопасности.
10. Лебедка и дополнительное оборудование.
10.1. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
10.2. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
12. Каркас безопасности.
12.1. Рекомендуется установка каркаса безопасности, минимально желательно наличие главной предохранительной дуги.
12.2. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы, изготовленные из материала, не поддерживающего горение.
13. Ремни безопасности.
13.1. Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
13.2 Для автомобилей, в конструкции которых ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем, требование пункта 12.1 носит рекомендательный характер.
14. Автомобили без лебедки
14.1. Автомобили категории Спорт, с установленными колесами диаметром от 33 до 36 дюймов (от 85 до 93 см), но не оборудованные силовыми лебедками, допускаются к участию в категории Экстрим.

Категория «Открытый»
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
1.1. Транспортные средства, по тем или иным причинам, не попадающие в вышеперечисленные категории.

Дополнительное оборудование для всех категорий.
1. Огнетушитель.
1.1. Автомобили категорий «Стандарт», «Туризм», «Экстрим» должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 1 (одного) кг, а автомобили категорий «Спорт», «Открытый» не менее 2 (двух) кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
1.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
1.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
2. Дополнительное оборудование
2.1. Домкрат. Автомобиль должен быть укомплектован домкратом.
2.2. Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы специальной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находится в легко доступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
2.3. Средства связи. Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется комплектация автомобилей радиостанциями СВ-диапазона (27 МГц). Допускается использование радиостанций других диапазонов, радио, сотовых и спутниковых телефонов.
2.4. Сендтраки. Допускается использование не более 4 жестких сендтраков, максимальным размером 1500х500мм.
2.5. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
2.6. Обязательно наличие защитных шлемов для всех членов экипажа, указанных в заявочном листе.

************************************************